Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайт 1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности 1crm.ru и применением этих технологий.
Быстрый старт
Вход

Организация отдельных процессов продаж

В решениях 1С:CRM для улучшения процесса продаж используются объекты «Карта маршрута» и «Процессы». Рассмотрим в качестве примера следующую задачу:

Наша компания предоставляет своим клиентам следующие типы услуг:

  1. Ремонт и сопровождение техники (не гарантийное). Данную услугу предоставляет «Департамент обслуживания». В  департаменте имеется свой «Отдел сопровождения», в котором принимает все работы его руководитель. В случае необходимости выезда на территорию клиента, подключается другое подразделение — «Отдел внедрения».
  2. Продажа новой техники. Данную услугу предоставляет «Отдел продаж». Особенности процесса продаж: после продажи техники ее необходимо развернуть на территории клиента и проверить ее работоспособность. Менеджер отдела продаж отвечает за весь процесс, подключая к нему одно из подразделений «Департамента сопровождения».
  3. Все обращения от клиентов в Компанию поступают в единое «окно».

ШАГ № 1. Настройка маршрута

Важно!  Для использования бизнес-процессов необходимо зайти в раздел «Настройки — Настройки системы — Бизнес-процессы» и в открывшейся форме установить галочку «Использовать бизнес-процессы и задачи». Использование механизма бизнес-процессов доступно только в версиях «ПРОФ» и «КОРП» решений 1С:CRM.

Подключим к документу «Интерес» бизнес-процесс. Для этого используем уже имеющуюся карту маршрута «1.2 Продажа (быстрая)» (или создадим собственную из наиболее подходящей из библиотеки карт). Для этого зайдем в раздел «Процессы — Справочники и настройки — Карты маршрутов бизнес-процессов». Схему в выбранном процессе оставляем без изменений и в открывшейся форме перейдем на закладку «Параметры», где укажем:

  • Вид объекта: указываем «Интерес» т.к. настраиваем процесс для этого документа.
  • Событие: выбираем «При записи нового», т.е. процесс будет стартован при создании документа «Интерес».
  • В группе »Гибкость процесса»: Разрешить досрочное завершение = Да, Разрешена смена текущего этапа = Да, Указывать причину неудачного завершения = Да
  • остальные настройки оставляем, «как есть».

Рисунок № 1. Настройка параметров карты маршрута

Необходимо связать этапы выбранной карты маршрута и состояния, которые настроены в документе «Интерес». Для этого выберем команду «Настройка этапов» и в открывшейся форме проставим соответствия этапов и состояний документа «Интерес», как показано на Рисунке № 2.

Организация отдельных процессов продаж

Рисунок № 2. Сопоставление состояние документа «Интерес» и этапов карты маршрута

У карты маршрута имеется важный реквизит «Состояние». Карта маршрута будет использоваться в решении, если у неё установлено состояние в значение «Действует». При остальных состояниях такая карта задействована НЕ будет. Указываем состояние в значение «Запланирован» у созданной карты маршрута, оставляем все остальное по умолчанию и закрываем её сохраняя сделанные изменения: выбираем команду «Записать и закрыть». Все остальные настройки будем делать уже в карточке процесса для каждого из подразделений.

ШАГ № 2. Настройка процесса продаж под каждому виду деятельности

Заходим в раздел «Процессы — Справочники и настройки — Процессы и проекты», при этом отбор в открывшемся списке должен быть установлен в значение «Процесс». Создаем новый элемент с названием «Поставка. Товары/услуги». В открывшейся карточке выбираем ранее созданную карту маршрутов «1.2 Продажа (быстрая)» и продолжаем настраивать логику: в группе  «Тип услуги» указываем «Равно» значению «Поставка. Товары/услуги». 

Организация отдельных процессов продаж

Рисунок № 3. Настройка карточки процесса с указанием типа услуги

Далее по команде «Настройка этапов и оповещений» открываем форму настройки этапов маршрута и указываем на этапе «Встреча» в группе «Исполнители» роль «Отдел продаж» (в которую входят сотрудники из Отдела продаж). Для всех последующих этапов указываем в группе «Исполнители» значение «Исполнитель предыдущей задачи».

Организация отдельных процессов продаж

Рисунок № 4. Настройка этапа «Встреча» процесса для сотрудников Отдела продаж

У процесса имеется важный реквизит «Состояние». Процесс будет использоваться в решении, если у него установлено состояние в значение «Действует». При остальных состояниях такой процесс задействован НЕ будет. Указываем состояние в значение «Действует» у созданного процесса и закрываем его сохраняя сделанные изменения: выбираем команду «Записать и закрыть».

Такие же действия выполняем еще для других подразделений, а именно:

  • Отдел сопровождения: создаем новый процесс с названием «Ремонт». Указываем в группе «Старт процесса» тип услуги «Ремонт». В настройках первого этапа указываем роль «Сотрудники отдела сопровождения»

  • Отдел внедрения: создаем новый процесс с названием «Доставка». Указываем в группе «Старт процесса» тип услуги «Доставка». В настройках первого этапа указываем роль «Сотрудники отдела внедрения»

В результате мы настроили автострат 3-х процессов с нужными исполнителями в зависимости от выбора при регистрации обращения реквизита «Тип услуги». Менеджеру, который принимает обращение в компанию от клиента достаточно выбрать нужный тип услуги и программа автоматически передаст обращение ответственным сотрудникам. При этом сами процессы для каждого из видов услуг могут значительно отличаться между собой. В нашем примере разница был только в исполнителях (согласно нашего примера). Далее каждый из таких процессов можно и нужно улучшать.

Простые действия по улучшению процесса продаж описаны здесь

Важно! При одновременном использовании карт маршрутов и процессов у которых назначено состояние «Действует» приоритетным является процесс: именно он будет стартован при выполнении заданный условий. 

Дальнейшая работа менеджера с документом «Интерес» описана в разделе Ведение взаимодействий с клиентами, их планирование» 

Для информации! Сложность процессов продаж может быть значительно больше. Важно отметить, что менеджеры, которые работают с этими процессами — выполняют свои действия также в документе Интерес в привычном и удобном виде работы. Все остальное остается прозрачно для менеджеров.

Вы сделали #IT просто! :)

Вернуться к списку статей
icon_news

Помогите улучшить статью

Напишите, какой информации вам
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости о мероприятиях и обновлениях
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности