Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайт 1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности 1crm.ru и применением этих технологий.
Быстрый старт

Получение и обработка лидов

Лид — это заинтересованность, проявленная потенциальным клиентам к услугам/товарам. Лид — это интерес человека, действующего от своего имени или в качестве представителя компании.

Важно организовать работу с лидами так, чтобы лиды качественно и быстро обрабатывались. Для этого необходимо загрузить все лиды в «1С:CRM», назначить ответственного за обработку и проконтролировать качество обработки лидов.

Получение лида

Лиды могут быть получены по телефону или электронной почте. Через социальные сети или мессенджеры. Через формы обратной связи. Для всех каналов получения лидов можно настроить автоматическую загрузку лидов в «1С:CRM». В некоторых случаях, например, при личном обращении клиента, лид может добавлен вручную.

В «1С:CRM» все лиды разделяются по способу их получения на:

  • Электронные письма от клиентов, отправленные на общие e-mail компании.
  • Обращения клиента в компанию посредством различных чатов (чат на странице компании в социальных сетях или корпоративный аккаунт мессенджера).
  • Обращение клиента в компанию иным способом.

Обработка лидов

Сценарии обработки лидов в «1С:CRM» могут быть различными. На выбор сценария влияет качество лидов и канал получения лидов, структура отдела продаж, вид услуг компании и т.п.

Все сценарии можно разделить по способу назначения ответственного:

  • Лиды распределяются одновременно на несколько сотрудников.
  • Ответственного за обработку лида назначает диспетчер.

Лид также может проходить дополнительную обработку перед передачей в отдел продаж. Например, может быть уточнена контактная информация, а не качественные лиды отклонены.

В независимости от сценария обработки лидов ответственному сотруднику всегда доступен список необработанных лидов. Они выводятся в колонке Не разобрано АРМ Мои продажи. Работая в данном АРМ, сотрудник может выполнить следующие действия:

  • Отклонить лид.
  • Начать продажу или запустить бизнес-процесс.
  • Запросить у клиента уточнении контактной информации.
  • Назначить ответственного за обработку лида.

Лиды в АРМ Мои продажи отображаются одним списком и сортируются по дате поступления. Работа с лидами в одном окне снижает риск их потери и увеличивает скорость его обработки.

Несмотря на удобство работы в АРМ Мои продажи, в некоторых сценариях обработка лидов, полученных по почте или в чате, также может выполняться в АРМ Почта или АРМ Диалоги. Данные АРМ имеют классический интерфейс работы с электронной почтой и чатами. В данных АРМ может работать диспетчер, распределяющий лиды между менеджерами, или сотрудник, проверяющий качество поступающих лидов.

Настройка получения лидов в «1С:CRM»

Для автоматического получения лидов необходимо выполнить настройку каждого канала загрузки лидов.

Настройка электронной почты для загрузки лидов

Если адрес электронной почты указан на сайте компании, тогда обращения на него потенциально будут являться лидами. Но персональные ящики менеджеров не являются источниками лидов, т.к. они используются для переписки с уже существующими клиентами.

Для настройки того, что учетная запись электронной почты является источником лидов необходимо:

  • Открыть учетную запись электронной почты Настройки — НСИ — Учетные записи электронной почты.
  • Установить флаг Источник лидов.
  • Установить флаг Указывать причину отклонения, если в дальнейшем необходимо анализировать данный источник лидов по причинам отклонения лидов.
Настройка учетной записи электронной почты

Настройка учетной записи электронной почты

Внимание!

Письма, загруженные в «1С:CRM» для учетных записей электронной почты без признака Источник лидов, не будут отображаться в АРМ Мои продажи.

Настройка социальных сетей и мессенджеров для загрузки лидов

Настройка учетных записей для подключения социальных сетей и мессенджеров описана в документе «Диалоги. Интеграция с ВКонтакте».

Для указания того, что учетная запись является источником лидов, необходимо:

  • Открыть учетную запись электронной почты Настройки — Сторонние сервисы и обмен данными — Интеграция с мессенджерами и социальными сетями — Учетные записи мессенджеров и социальных сетей.
  • Установить флаг Источник лидов.
  • Установить флаг Указывать причину отклонения, если в дальнейшем необходимо анализировать данный источник лидов по причинам отклонения лидов.

Загрузка лидов из других источников

Лиды могут быть загружены из различных систем (заявка на сайте, система колл-трекинга и т.п.). В системе «1С:CRM» такие лиды называются Заявки. Настройка загрузки лидов из различных источников описана в документе Загрузка лидов из внешних источников. Если в дальнейшем необходимо анализировать заявки по причинам их отклонения,тогда установите флаг Указывать причину отклонения в форме источника их получения Настройки — Сторонние сервисы и обмен данными — Источники получения заявок.

Обработка лидов в «1С:CRM»

В процессе работы с лидами каждый лид может быть либо отклонен, либо сконвертирован (создан документ Интерес или запущен Бизнес-процесс).

Для того чтобы отклонить лид в АРМ Мои продажи необходимо выбрать в контекстном меню команду Обработать без создания задачи. В случае, если у источника указан признак Указывать причину отклонения, необходимо будет указать причину отклонения лида.

Отклонение лида в АРМ Мои продажи

Отклонение лида в АРМ Мои продажи

Конвертация лида выполняется с помощью Мастера принятия обращений. В результате его работы будет либо запущен бизнес-процесс, либо создан документ Интерес.

Вернуться к списку статей
icon_news

Помогите улучшить статью

Напишите, какой информации вам
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости о мероприятиях и обновлениях
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности