Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайт 1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности 1crm.ru и применением этих технологий.
Быстрый старт
Вход

Использование шаблонов коммерческих предложений и договоров

Часто возникает необходимость быстрого создания высылаемого коммерческого предложения или договора на основании подготовленных шаблонов в формате MS Word и на основе данных хранящихся в 1С:CRM. Это может быть договор, коммерческое предложение и прочие документы имеющие сложное форматирование, которое можно легко сделать в программе MS Word. Для реализации данного действия в решении 1С:CRM используются макеты печатных форм, созданные из шаблонов MS Word. В дистрибутив 1С:CRM уже входит 2 печатные формы для документа «Коммерческое предложение» (Шаблон Коммерческого Предложения.doc и Шаблон Договора Из Коммерчес кого Предложения.doc). Остановимся подробнее на подготовке шаблона коммерческого предложения.

В шаблоне коммерческого предложения MS Word используются так называемые «теги», которые создаются в справочнике «Шаблоны автотекста». Тегом называется название переменной заключенная в специальные символы. При формировании печатной формы программа выполняет поиск по всем таким переменным и подставляет вместо них данные, которые соотвсетвуют переменной.  таким образом формируется текст в который подставляютя данные, выбранные ранее в документе. В 1С:CRM уже имеются теги, поставляемые в решении по умолчанию. В тоже время есть возможность изменить или добавить собсвтенные теги для дальнейшего их использования при формровании печтаных форм. Перейдем в раздел «Настройки» — «НСИ» — «Шаблоны автотекста» и для создания тега зайдем в группу «Теги шаблона Microsoft Word документа „Коммерческое предложение“» и нажмем кнопку «Создать».

В открывшейся форме необходимо указать следующие данные:

  • Наименование: указываем внутреннее наименование создаваемого тега.
  • Группа: поле заполняется автоматически.
  • Автотекст: название переменной, которую необходиом будет указывать в тексте.
  • Назначение: выбираем из предложенного списка в зависимости от объекта, где планируется использовать создаваемый тег.
  • Объект: выбираем документ для которого будет использоваться тег. Иемнно из этого документа и формируются даннеы для подставления в переменную.
  • Действие: указывается код на встроенном языке «1С:Предприятие». Код необходимо указывать из расчета, что он будет выполняться в модуле указанного в поле «Объект» документа.
Примечание: Для корректного заполнения данных по переменной в поле Действие необходимо иметь компетенции по программированию в среде «1С:Предприятие 8». Для отладки написанного кода в карточке тега расположена группа «Проверка выполнения действия».

После того как все нужные теги будут созданы нужно открыть шаблон печатной формы, который был в составе дистрибутива и отредактировать его под себя. Поставляемые шаблоны находятся в папке установки релиза решения. Например, путь может быть таким «...tmplts\Rarus\CRM\3_0_2_2\ШаблоныПечати», где «...tmplts» — это путь по котором ранее был установлен дитсрибутив релиз «1С:CRM 3.0.2.2».

Внимание! Рекомендуется редактировать именно готовый шаблон, а не создавать новый файл. Это связано с тем, что в шаблоне также имеется готовая структура документа в которую помещаются теги. При копировании только части этой структуры теги могут не отрабатывать.

Пример редактирования шаблона:

 Добавим поставлеямом шаблоне картинку в правом верхнем углу вместо названия организации. А внизу после Ответственного и перед телефоном организации вставим название организации.

Сохраняем и закрываем. Теперь необходимо добавить эту печатную форму к документу «Коммерческое предложение».  Для этого переходим в раздел «Настройки» — «Администрирование» — «Печатные формы, отчеты и обработки» и выбираем пункт «Макеты печатных форм».

В списке для создания макета печатной формы нажимаем кнопку «Добавить». В открывшейся форме в полях:

  • Владелец макета: выбираем из предложенного списка значение «Документ.Коммерческое предложение».
  • Путь к файлу: выбираем шаблон печатной формы, который ранее отредактировали.
  • Макет печатной формы: название подставится автоматически. Для наибольшего удобства в конце названия можно проставить обозначения, например «_ТД», чтобы знать, что это шаблон для данной организации.

И нажать кнопку «Ок». Теперь для проверки необходимо открыть документ «Коммерческое предложение". Для этого перейдем в раздел «Клиенты» - «Документы» - «Коммерческие предложения»  и откроем нужный.

В меню «Печать» выберем добавленную ранее печатную форму (добавленные печатные формы располагаются внизу списка под чертой).

После формирования печатной формы откроем её и увидим, что все указанные теги заполнились.

Вернуться к списку статей
icon_news

Помогите улучшить статью

Напишите, какой информации вам
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости о мероприятиях и обновлениях
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности