Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайт 1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности 1crm.ru и применением этих технологий.
Быстрый старт

Улучшение процесса продаж

В  решениях «1С:CRM» для улучшения процесса продаж используются объекты «Карта маршрута» и «Процесс». Именно в этих объектах будем выполнять все необходимые настройки.

Важно! Для использования бизнес-процессов необходимо зайти в раздел «Настройки — Настройки системы — Бизнес-процессы» и в открывшейся форме установить галочку «Использовать бизнес-процессы и задачи». Использование механизма бизнес-процессов доступно только в версиях «ПРОФ» и «КОРП» решений «1С:CRM».

Подключение бизнес-процесса к документу «Интерес»

Подключим к документу «Интерес» бизнес-процесс и на первом этапе этого процесса настроим отправку оповещения по шаблону только для потенциальных клиентов. Для этого используем уже имеющуюся карту маршрута «1.2 Продажа (быстрая)». Для этого зайдем в раздел «Процессы — Справочники и настройки — Карты маршрутов бизнес-процессов». Схему в выбранном процессе оставляем без изменений и в открывшейся форме перейдем на закладку «Параметры», где укажем:

  • Процесс объекта: выберем значение «Процесс объекта» 
  • Вид объекта: указываем «Интерес» т. к. настраиваем процесс для этого документа
  • Событие: выбираем «При записи нового», т. о. процесс будет стартован при создании документа «Интерес»
  • Параметры в других группах оставим без изменений 

Улучшение процесса продаж

Рисунок № 1. Указание настроек карты маршрута

Необходимо связать этапы выбранной карты маршрута и состояния, которые настроены в документе «Интерес».  Для этого выберем команду «Настройка этапов» и в открывшейся форме проставим соответствия этапов и состояний документа «Интерес», как показано на Рисунке № 2.

Улучшение процесса продаж

Рисунок № 2. Сопоставление состояние документа «Интерес» и этапов карты маршрута

При необходимости уточняем в группах «Исполнитель» и «Регламент выполнения этапа» для каждого из этапов реквизиты. В нашем случае оставляем все по умолчанию и выбираем команду «Записать и закрыть».

У карты маршрута имеется важный реквизит «Состояние». Карта маршрута будет использоваться в решении, если у неё установлено состояние в значение «Действует». При остальных состояниях такая карта задействована НЕ будет. Указываем состояние в значение «Действует» у созданной карты маршрута и закрываем ее сохраняя сделанные изменения.

С указанными выше настройками при создании документов «Интерес» будет автоматически страртовать бизнес-процесс и менеджеры в форме документа будут работать уже по назначенной Интересу карте марщрута.

Вы подключили к документу «Интерес» бизнес-процесс! 

Вы сделали #IT просто!  :)

Улучшение: Настройка email оповещения для потенциального клиента

После подключения к документу «Интерес» уже можно приступить к первому улучшению - настроим оповещение для потенциального клиента при создании Интереса. Для этого зайдем в раздел «Процессы — Справочники и настройки — Карты маршрутов бизнес-процессов» и откроем уже имеющуюся карту маршрута «1.2 Продажа (быстрая)». В открывшейся форме выберем команду «Настройка этапов» и выделем самый первый этап в карте «Встреча» и справа в группе «Контроль выполнения условий на этапе» введем по команде из контекстного меню следующее условие:

  • Событие: в значение «При переходе на этап»
  • Тип действия: в значение «Оповещение email»
  • Условие для выполнения: укажем условие по которому оповещение будет выполняться только, если заполнен Потенциальный клиент в Интересе (результат показан на Рисунке № 3)
  • Цель: выберем подготовленный шаблон оповещения потенциального клиента
  • Установим признак отправки оповещения клиенту (иконка Улучшение процесса продаж)

Улучшение процесса продаж

Рисунок №3. Условия отправки оповещения потенциальному клиенту 

Улучшение процесса продаж

Рисунок №4. Результат настройки оповещения для потенциального клиента

У карты маршрута имеется важный реквизит «Состояние». Карта маршрута будет использоваться в решении, если у неё установлено состояние в значение «Действует». При остальных состояниях такая карта задействована НЕ будет. Указываем состояние в значение «Действует» у созданной карты маршрута и закрываем ее сохраняя сделанные изменения: выбираем команду «Записать и закрыть».

С этого момента при создании нового документа «Интерес» в котором указан потенциальный клиент будет автоматически отправляться оповещение email по настроенному шаблону. Все документы, в том числе отправленные автоматически, отображаются в документе «Интерес».

Важно! Оповещения могут отправляться  только, если у потенциального клиента будет укзаан email. Для контактов оповещения отправляются, если заполнен адрес в виде контактной информации «Email для рассылки». SMS оповещение отправляются, если для контактов указан вид контакной информации «Сотовый телефон». 

Улучшение: Настройка email оповещения для существующего клиента

После подключения к документу «Интерес» уже можно приступить к следующему улучшению — настроим оповещение для существующего клиента при создании документа «Интерес». Для этого зайдем в раздел «Процессы — Справочники и настройки — Карты маршрутов бизнес-процессов» и откроем уже имеющуюся карту маршрута «1.2 Продажа (быстрая)». В открывшейся форме выберем команду «Настройка этапов» и выделем самый первый этап в карте «Встреча» и справа в группе «Контроль выполнения условий на этапе» введем по команде из контекстного меню следующее условие:

  • Событие: в значение «При переходе на этап»
  • Тип действия: в значение «Оповещение email»
  • Условие для выполнения: укажем условие по которому оповещение будет выполняться только, если заполнен реквизит Контакт (это контакт ) в Интересе (результат показан на Рисунке № 5)
  • Цель: выберем подготовленный шаблон оповещения потенциального клиента
  • Установим признак отправки оповещения клиенту (иконка Улучшение процесса продаж)

Улучшение процесса продаж

Рисунок №5. Условия отправки оповещения существующему клиенту 

Улучшение процесса продаж

Рисунок № 6. Результат настройки оповещения для существующего клиента 

У карты маршрута имеется важный реквизит «Состояние». Карта маршрута будет использоваться в решении, если у неё установлено состояние в значение «Действует». При остальных состояниях такая карта задействована НЕ будет. Указываем состояние в значение «Действует» у созданной карты маршрута и закрываем ее сохраняя сделанные изменения: выбираем команду «Записать и закрыть».

С этого момента при создании нового документа «Интерес» в котором указан потенциальный клиент будет автоматически отправляться оповещение email по настроенному шаблону. Все документы, в том числе отправленные автоматически, отображаются в документе «Интерес».

Улучшение: Определим обязательные действия менеджеров при ведение продажи

После подключения к документу «Интерес» уже можно приступить к следующему улучшению — настроим обязательные действия для выполнения менеджерами при работе с документом «Интерес».

Для этого зайдем в раздел «Процессы — Справочники и настройки — Карты маршрутов бизнес-процессов» и откроем уже имеющуюся карту маршрута «1.2 Продажа (быстрая)». В открывшейся форме выберем команду «Настройка этапов» и выделем самый первый этап в карте «Встреча». На данном этапе нужно наладить контакт с клиентом: укажем, что обязательно должен быть совершен телефонный звонок, при этом менеджеру необходиом буде внести в CRM систему контактную информацию — телефонный номер.

Для этого в открывшейся форме справа в группе «Контроль выполнения условий на этапе» введем по команде из контекстного меню следующее условие: 

  • Событие: в значение «При завершении»
  • Тип действия: в значение «Ввод документа»
  • Условие для выполнения: оставим пустым 
  • Цель: выберем документ «Телефонный звонок»
  • Установим в колонке обязательность ввода документа (иконка Улучшение процесса продаж)

Улучшение процесса продаж

Рисунок № 7. Результат настройки на этапе «Встреча» обязательного ввода документа «Телефонный звонок» 

Подобные условия выполним для всех остальных этапов, а именно:

  • для этапа «КП» — укажем обязательный ввод документа «Коммерческое предложение» и «Электронное письмо исходящее» (для контроля отправки коммерческого предложения)
  • для этапа «Ожидание клиента» — укажем ввод документов «Телефонный звонок» и «Электронное письмо исходящее»
  • для этапа «Договор/Счет» — укажем обязательный ввод документа «Счет на оплату» и «Электронное письмо исходящее» (для контроля отправки счета)
  • для этапа «Контроль» — укажем обязательный ввод документа «Телефонный звонок»

В результате мы создали систему в которой менеджер до этапа «Контроль» совершает 5 касаний с клиентом. Их может быть больше, но уже точно не меньше.

У карты маршрута имеется важный реквизит «Состояние». Карта маршрута будет использоваться в решении, если у неё установлено состояние в значение «Действует». При остальных состояниях такая карта задействована НЕ будет. Указываем состояние в значение «Действует» у созданной карты маршрута и закрываем ее сохраняя сделанные изменения: выбираем команду «Записать и закрыть».

Дальнейшая работа менеджера с документом «Интерес» описана в разделе Ведение взаимодействий с клиентами, их планирование>>>

С помощью простых настроек Вы улучшили текущий бизнес-процесс продаж: он стал более понятным и прозрачным!

Вы сделали #IT просто!  :)

Вернуться к списку статей
icon_news

Помогите улучшить статью

Напишите, какой информации вам
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости о мероприятиях и обновлениях
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности