Услуги по внедрению CRM

Услуги в области CRM:

  • Бесплатная презентация CRM-систем
  • Консультации по подготовке к проекту внедрения CRM
  • Экспресс-обследование компании клиента
  • Внедрение CRM-систем
  • Сопровождение CRM-систем
  • Аудит результатов внедрения CRM

Сервис и поддержка пользователей CRM-систем:

Бесплатные услуги:

  • Бесплатная доставка и установка CRM-системы
  • Бесплатная линия консультаций
  • Бесплатное предоставление обновлений CRM-системы через Интернет
  • Бесплатные семинары по CRM-технологиям
  • Демонстрационные дни «1С:CRM»

Платные услуги:

  • Экстренный выезд специалиста
  • Обучение работе в CRM-системе
  • Консультации по методике использования CRM-систем
  • Почасовые работы (программирование, консультации)
  • Проектные работы по внедрению CRM-систем

Внедрение CRM-системы

Внедрение клиентоориентированной технологии (CRM) обычно предпочитают доверять опытному консультанту. Практика показывает, что попытки сэкономить на разработке CRM-технологии, стремление просто «сделать как у других» или разработка такой технологии «хозспособом» (т. е. своими силами) часто бывают неудачными. Мировая и российская статистика здесь сходятся – более 95 % попыток самостоятельного внедрения клиентом CRM-системы оканчиваются ничем, в лучшем случае – созданием общей электронной записной книжки. В худшем – CRM-коробкой стоящей на полке.

Основная причина неудач в том, что компании очень непросто самой отстраненно взглянуть на собственный бизнес со стороны, т. е. глазами потенциального покупателя. Кроме этого, необходимо обладать большим набором знаний в области бизнеса и CRM, опытом практического использования CRM-системы.

Более рациональным будет поручить разработку клиентоориентированной технологии и подбор CRM-системы для ее автоматизации (т. е. внедрение) специалистам. Конечно, и в этом случае имеется вероятность, что внешний консультант предпочтет не вникать в тонкости конкретного бизнеса, а предложит просто хорошо знакомую ему систему. Однако такую вероятность можно существенно снизить, если топ-менеджмент компании потратит некоторое время на погружение в проблематику и примет активное участие в построении самой технологии. И, конечно, просто тщательно выбирайте консультанта по внедрению!

Стоимость услуг внедрения CRM-систем разнится, в зависимости от региона РФ и сложности выполняемой задачи. Лучше всего уточнить стоимость услуг у компании-внедренца CRM в вашем регионе.

Распространены два подхода к оплате услуг внедрения:

  • Стоимость услуг определяется платой за час работы консультанта или программиста на проекте.
  • Внедренец и клиент оговаривают стоимость всего проекта, т. е. «оплату за результат», вне зависимости от того, сколько времени потребуется для решения задачи.

В зависимости от задач проекта, используемого CRM-продукта и требуемого функционала стоимость работ по внедрению может быть равной стоимости лицензий CRM-системы или в несколько раз превышать эту стоимость.


Сопровождение CRM-системы

Возможны различные варианты сопровождения:

  • Бесплатное сопровождение без ограничения срока.
  • Ежемесячное платное сопровождение.
  • Полугодовой или ежегодный взнос в процентах от стоимости лицензий (обычно около 20 % в год).

Пакет услуг сопровождения может включать в себя различный набор услуг: поставку обновлений и методических материалов по использованию CRM-системы, консультации по электронной почте или телефону, экстренный выезд специалиста в случае сбоя системы и т. д.

Сложив стоимость всех составляющих, мы получим совокупную стоимость владения CRM-системой. Уточнить стоимость услуг и лицензий можно у поставщика в своем регионе.

Персональный менеджер