Классификация контактов в CRM-системе
Управление контактами важная составляющая CRM-концепции, необходимая для поддержания и развития взаимоотношений с клиентами. От регулярности контактов, соблюдения оговоренных сроков контакта, своевременного информирования клиентов о значимых для него изменениях в работе компании, оперативного решения конфликтных ситуаций зависит качество и продолжительность отношений с клиентами.
Основными инструментами для управления контактами, которые позволяют повысить качество общения, являются:
- классификация контактов, разработка плана контактов;
- регистрация и планирование контактов;
- информационное сопровождение;
- анализ эффективности взаимодействий с клиентами.
Классификация контактов, план контактов
Классификация контактов позволяет обеспечить удобство работы сотрудников при регистрации и планировании контактов, проводить контроль исполнительской дисциплины и оценку эффективности взаимодействий с клиентами.
Как правило, контакты классифицируются по способу проведения переговоров, по инициативе взаимодействия, состоянию контакта, группировке схожих взаимодействий с клиентом.
Примеры возможных классификаций контактов с клиентами
По способу проведения переговоров | По инициативе взаимодействия | По состоянию контакта | По группировке схожих взаимодействий |
---|---|---|---|
|
|
|
|
В дальнейшем руководством компании, с учетом плана продаж и тактики работы с каждым сегментом, разрабатывается план контактов (по количеству, продолжительности) с клиентами на определенный период.
Пример подготовки плана контактов на месяц для компании, занимающейся продажей полиграфического оборудования
Категория клиента | Клиентский сегмент | План контактов для клиентов | Ответственный |
---|---|---|---|
Потенциальный | Москва / полиграфическое оборудование |
| Петров И. / Смирнов Б. |
Реальный |
Москва/ полиграфическое оборудование Клиенты Москва/ расходные материалы |
|
Сидорова А. |
Классификация контактов, план контактов и контроль исполнения позволяет стандартизировать и регламентировать взаимодействия с клиентами, что в свою очередь позволяет сделать работу сотрудников отдела продаж прозрачной, управляемой и прогнозируемой.
Об особенностях регистрации контактов и информационной поддержке клиентов читайте в следующем совете.