Сеть бутиков «Макиавелли» (г. Санкт-Петербург) остановила свой выбор на «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)
«Machiavelli Luxury Group» («MLG») — крупнейшая на Северо-Западе России сеть бутиков одежды, обуви, аксессуаров класса люкс. Сегодня в активе компании, основанной в 1997 году, 9 магазинов, расположенных в центре Санкт-Петербурга, именная линия аксессуаров, собственное ателье, а также Интернет магазин Boutique.ru — лидер на рынке on-line продаж товаров класса «Люкс».
«Для «MLG» приоритетно постоянное развитие, поиск новых решений в области маркетинга, логистики и сервиса, применение инновационных технологий и выбор перспективных направлений бизнеса, поэтому для создания единого информационного пространства всех бутиков мы выбрали надежного партнера — внедренческий центр «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге», — комментирует проект внедрения исполнительный директор Ольга Сатановская.
На момент принятия решения о реализации CRM-проекта в компании «MLG» существовал ряд системных проблем:
- Разрозненное хранение информации о деятельности сети и лоскутная автоматизация.
- Отсутствие инструмента управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
- Невозможность быстрого получения менеджерами основной информации по клиентам (контакты, история, продажи) и низкая актуальность данных.
- Ограниченная функциональность фронт-офисных систем в торговых точках.
Руководством компании была поставлена задача — создать единую систему оперативного и управленческого учета. В том числе такое решение должно было обеспечивать возможность оперативного обмена информацией торговой сети и склада.
В результате внедрения комплексной торговой CRM-системы «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» на платформе «1С:Предприятие 8» были автоматизированы основные направления деятельности компании «Макиавелли»:
Управление розничной торговлей
- Разработан специализированный (не имеющий аналогов) «фронт» кассира, позволяющий:
- получать при авторизации на кассах в бутиках всю информацию о предыдущих покупках клиента;
- реализовать как накопительную, так и дисконтную систему скидок;
- оперативно посмотреть наличие на складе товара с учетом цвета, размера и других характеристик.
- CRM-система позволяет консолидировать информацию по всем торговым операциям и обеспечивает доступ к данным всех подразделений компании.
Управление скидками\Программа лояльности
Автоматизирована система начисления скидок и бонусов. В системе регистрируются именные дисконтные карты (выдаваемые при первой покупке), автоматически начисляются скидки, в том числе при использовании клиентом карт, выданных другому лицу.
Управление Интернет-торговлей
- В информационную систему объединены базы интернет-магазина и 9 магазинов розничной сети. Это позволяет проследить историю взаимоотношений с клиентом, сохранить его скидки не зависимо от места совершаемой покупки — через www.boutique.ru либо в розничных бутиках.
- Разработан интерфейс для контент-менеджера, позволяющий классифицировать товары непосредственно в CRM-системе для последующего размещения их на сайте интернет-магазина. Время на категоризацию товаров сократилось в 3 раза.
- В единую информационную систему включена работа фотостудии. Контент-менеджеры получили возможность дополнительно контролировать размещение изображений товаров по категориям перед добавлением их в интернет-магазин.
Управление складскими запасами
Налажен четкий контроль товарных запасов предприятия, обеспечена фиксация операций по складу с помощью соответствующих документов — поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п., централизовано ведение основных процессов в единой базе. Благодаря более четкому взаимодействию подразделений, трудозатраты складских работников по учету товара сократились в 3 раза.
Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Создана единая информационная база по клиентам компании. Это обеспечивает хранение полной контактной информации по контрагентам; позволяет проводить маркетинговые исследования, выявлять и более гибко следовать предпочтениям покупателей; разрабатывать программы лояльности (например, подарки в день рождения и т.д.). Данные о клиенте можно добавлять в информационную базу как в офисе, так и непосредственно в магазинах на кассе.
- Настроена система отправки SMS-сообщений, позволяющая оперативно информировать клиентов о выходе новой коллекции интересующего их бренда, о приходе заказанного им товара.
«Внедрение полностью оправдало наши ожидания. В результате проекта мы смогли решить ряд исключительно важных проблем: создано интерактивное пространство, в которое специалисты компании «1С-Рарус СПб» успешно перенесли имеющиеся разрозненные данные, внедрили CRM-модуль, и произвели более полную интеграцию с Интернет-магазином. Система помогает нам выстраивать индивидуальные рабочие отношения с каждым заказчиком. Для нас очень важны возможности управления ценообразованием, разделение заказчиков на категории, предоставление скидок в соответствии с потребностями клиентов. Благодаря расширенной функциональности новой программы, перед нами открыто поле для еще нескольких смелых проектов, активно использующих внедренную CRM-систему для повышения лояльности наших постоянных покупателей», — комментирует результаты Илья Соколов, руководитель проекта автоматизации со стороны заказчика.
Проект выполнен за 6 месяцев, автоматизировано 50 рабочих мест. Все доработки реализованы таким образом, что отчеты формируются стандартными средствами «1С», что существенно упрощает последующее сопровождение системы.
Информация о компании «Макиавелли»
В настоящее время компания «Machiavelli Luxury Group» представлена сетью розничных бутиков и Интернет магазином Boutique.ru.
Розничная сеть бутиков состоит из бутиков Machiavelli (элитная классическая мужская одежда)‚ бутиков Opium и Urbanomania (модная современная женская и мужская одежда) и монобрендового бутика P&S.
Интернет магазин Boutique.ru является лидером на рынке on-line продажи товаров класса «Люкс». На его страницах представлено порядка 200 известных мировых брендов, более 10 000 товаров.
-
07 — 18 октября 2024Применение триггеров и бизнес-процессов
-
07 — 18 октября 2024CRM для менеджера по продажам
-
07 — 18 октября 2024Как построить эффективный отдел продаж
-
11 ноября — 06 декабря 2024WEB-курс «Практика работы в „1С:CRM редакции 3.1“»