Иконка
Сайт 1crm.ru использует cookie для персонализации и хранения настроек. Используя сайт, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности 1crm.ru.
Быстрый старт Блог

Планирование маркетинговых мероприятий/акций в CRM-системе

Процесс планирования и проведения маркетингового мероприятия (или акции) имеет большое количество взаимодействий, согласований как внутри компании, так с внешними поставщиками услуг. Это требует от организаторов контроля времени по реперным точкам (рассылка приглашений, монтаж стенда, завоз оборудования, подготовка материалов и т. д.). Обычно компания участвует в нескольких мероприятиях одновременно, что требует тщательного планирования и контроля.

Использование CRM-инструментов при планировании мероприятий позволит разработать маркетинговый бюджет, оценить маркетинговую загрузку на планируемый период, провести ее равномерное распределение между ответственными, направлениями бизнеса, а также подготовиться к работе в пиковые нагрузки. Например, при одновременном участии компании в нескольких мероприятиях.

При планировании маркетинговых кампаний рекомендуется определить следующие показатели:

  • Цель кампании должна (сформулированную по принципам SMARТ — конкретность, достижимость, измеримость, реалистичность, определенность во времени). Например, увеличить продажи бытовой техники в июне 2014 года на 30 % по сравнению с прошлым периодом после проведения семинара дистрибьюторов с 19 по 23 мая.
  • Период проведения.
  • Аудиторию – целевых участников мероприятия. Например, это могут быть действующие клиенты, потенциальные клиенты, партнеры, торговые агенты.
  • Каналы привлечения аудитории — интернет, телевидение, радио, а также каналы персонального информирования (электронная почта, телефонные обзвоны, почтовая рассылка, sms-оповещения). При использовании персональных каналов коммуникаций надо учитывать следующие факторы: удобство выбранного способа информирования для участника и достоверность имеющихся контактных данных.
  • Организаторов — в качестве организаторов/со-организаторов могут привлекаться партнеры, сторонние организации (эксперты, консультанты, поставщики доп. товаров/услуг).
  • Направление бизнеса — если компания работает по нескольким направления бизнеса, для корректной оценки эффективности мероприятия необходимо учитывать раздельно доходы и расходы акций по разным направлениям.
  • Плановые затраты — учитывают все расходы, которые понесла компания при подготовке и проведении акции.
  • Планируемое количество целевых интересов участников мероприятия в продукции/услугах компании. В качестве целевого интереса может выступать получение контактных данных участника (визитка, анкета), договоренность о презентации товара/услуги, договорённость о следующем взаимодействии. Данный показатель, может выступать целью мероприятия, необходимой для достижения конечной цели маркетинговой активности.
  • Плановая сумма продаж — высчитывается умножением количества целевых интересов на сумму средней сделки по компании.
  • Плановая сумма прибыли — для расчета прибыли необходимо знать себестоимость товара/услуги, затраты на акцию.
  • Объем охвата целевой аудитории. Например, для выставки — это проходимость, для семинара — количество участников, для печатных изданий — тираж.
  • Ответственный — координатор и организатор мероприятия, отвечает за подготовку, проведение и анализ эффективности мероприятия.

В следующем совете мы продолжим говорить об управлении маркетинговыми активностями и рассмотрим процесс оценки результативности и эффективности маркетингового мероприятия/акции.

Остались вопросы?
Пишите на crm@rarus.ru
Вернуться к списку статей
Мы на YouTube
Сертификация
Обучение
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости о мероприятиях и обновлениях
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности