Планирование маркетинговых мероприятий/акций в CRM-системе
Процесс планирования и проведения маркетингового мероприятия (или акции) имеет большое количество взаимодействий, согласований как внутри компании, так с внешними поставщиками услуг. Это требует от организаторов контроля времени по реперным точкам (рассылка приглашений, монтаж стенда, завоз оборудования, подготовка материалов и т. д.). Обычно компания участвует в нескольких мероприятиях одновременно, что требует тщательного планирования и контроля.
Использование CRM-инструментов при планировании мероприятий позволит разработать маркетинговый бюджет, оценить маркетинговую загрузку на планируемый период, провести ее равномерное распределение между ответственными, направлениями бизнеса, а также подготовиться к работе в пиковые нагрузки. Например, при одновременном участии компании в нескольких мероприятиях.
При планировании маркетинговых кампаний рекомендуется определить следующие показатели:
- Цель кампании должна (сформулированную по принципам SMARТ — конкретность, достижимость, измеримость, реалистичность, определенность во времени). Например, увеличить продажи бытовой техники в июне 2014 года на 30 % по сравнению с прошлым периодом после проведения семинара дистрибьюторов с 19 по 23 мая.
- Период проведения.
- Аудиторию – целевых участников мероприятия. Например, это могут быть действующие клиенты, потенциальные клиенты, партнеры, торговые агенты.
- Каналы привлечения аудитории — интернет, телевидение, радио, а также каналы персонального информирования (электронная почта, телефонные обзвоны, почтовая рассылка, sms-оповещения). При использовании персональных каналов коммуникаций надо учитывать следующие факторы: удобство выбранного способа информирования для участника и достоверность имеющихся контактных данных.
- Организаторов — в качестве организаторов/со-организаторов могут привлекаться партнеры, сторонние организации (эксперты, консультанты, поставщики доп. товаров/услуг).
- Направление бизнеса — если компания работает по нескольким направления бизнеса, для корректной оценки эффективности мероприятия необходимо учитывать раздельно доходы и расходы акций по разным направлениям.
- Плановые затраты — учитывают все расходы, которые понесла компания при подготовке и проведении акции.
- Планируемое количество целевых интересов участников мероприятия в продукции/услугах компании. В качестве целевого интереса может выступать получение контактных данных участника (визитка, анкета), договоренность о презентации товара/услуги, договорённость о следующем взаимодействии. Данный показатель, может выступать целью мероприятия, необходимой для достижения конечной цели маркетинговой активности.
- Плановая сумма продаж — высчитывается умножением количества целевых интересов на сумму средней сделки по компании.
- Плановая сумма прибыли — для расчета прибыли необходимо знать себестоимость товара/услуги, затраты на акцию.
- Объем охвата целевой аудитории. Например, для выставки — это проходимость, для семинара — количество участников, для печатных изданий — тираж.
- Ответственный — координатор и организатор мероприятия, отвечает за подготовку, проведение и анализ эффективности мероприятия.
В следующем совете мы продолжим говорить об управлении маркетинговыми активностями и рассмотрим процесс оценки результативности и эффективности маркетингового мероприятия/акции.