«Атомэнергомаш» выбрал «1С:CRM»
|
|
АО «Атомэнергомаш» (АЭМ) — одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России, поставщик эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. В состав компании входят около 30 энергомашиностроительных предприятий, включая научно-исследовательские, инжиниринговые, производственные и строительно-монтажные организации. АЭМ является машиностроительным Дивизионом ГК «Росатом».
АЭМ стремится к повышению эффективности продаж, непрерывно участвуя в конкурсах и заключая новые контракты с клиентами. На одном из этапов развития холдинга стали четко видны разрывы в предконтрактной работе дочерних компаний. Потребовалось централизовать процессы продаж в единой системе, обеспечить взаимодействие ДЗО в ходе предконтрактной работы, снизить трудоемкость формирования портфеля заказов, который ранее готовился в таблицах, повысить актуальность и достоверность прогнозов продаж. Холдинг решил автоматизировать подготовку сводных отчетов по прогнозам продаж для контроля выполнения показателей в онлайн-режиме. В единой базе планировалось консолидировать всю маркетинговую информацию со всех дочерних компаний — о заказчиках, конкурентах, продукции и объемах поставок.
Реализовать поставленные задачи стало возможным в новой системе, которая создана на базе решения «1С:СRM» с помощью специалистов «1С-Рарус». 27 предприятий машиностроительного Дивизиона автоматизированы за 5 месяцев по каскадной проектной технологии. Более 200 сотрудников коммерческих и маркетинговых подразделений предприятий АЭМ перешли на работу в системе «1С:СRM». В их числе — работники компаний «АЭМ-технологии», «ЗИО-Подольск», «ОКБМ Африкантова», «СвердНИИхиммаш», ЦНИИТМАШ, ЦКБМ и др. Каждое ДЗО получило доступ к своим данным, а корпоративный центр АЭМ — ко всей информации по Дивизиону с возможностью мониторинга показателей продаж.
Ключевые итоги проекта
Унифицирован бизнес-процесс продажи и обеспечена его поддержка. Система позволяет фиксировать выявленные возможности на рынке (конкурсы и заказчики), рассматривать и оценивать их, контролировать участие в конкурсах и заключение договоров. По всем потенциальным возможностям в системе ведется фиксация статусов, историй работы с заказчиками, перспектив, а также финансовая оценка. Собраны комплексные базы данных:
- Сформирована централизованная база данных по всем заказчикам, партнерам, конкурентам и контактным лицам. Она позволяет каждому ДЗО оперировать обширной и достоверной информацией в ходе работы над потенциальными контрактами и конкурсами. Обеспечена сохранность информации внутри Дивизиона. Открыты новые возможности для продвижения продукции АЭМ и организации коммуникационных мероприятий.
- Вместе с базой данных по клиентам и партнерам создана отдельная база данных по объектам энергетики: АЭС, ТЭС, объектам нефтехимии, судостроения и другим. Она доступна для всех ДЗО, подключенных к системе «1С:CRM». Таким образом собрана вся история работы Дивизиона с каждым объектом энергетики.
Обеспечена совместная работа предприятий на этапе анализа потенциальных конкурсов или полученных заявок от заказчиков. В «1С:CRM» фиксируется каждый результат участия в конкурсе вместе с причинами и оценкой конкурентов. Вся информация стекается в корпоративный центр АЭМ, сотрудники которого в любой момент времени могут оценить ход предконтрактной работы и посмотреть прогноз по контрактации.
Сформирован достоверный и актуальный портфель заказов по заключенным договорам. Непрерывно актуализируется прогноз показателей по продажам. Информация может быть представлена как по конкретному подразделению, бизнес-направлению, так и по каждому ДЗО и всему Дивизиону. По факту занесения в систему информации о новых конкурсах, ключевых событиях и результатах продаж происходит автоматическое оповещение ответственных лиц. Существенно сократился объем работ каждого ДЗО и Дивизиона в целом при подготовке сводных отчетов по прогнозам продаж и портфелю заказов.
В системе сегодня оперативно формируется достоверная отчетность: сводный прогноз выполнения плана, прогноз выполнения плана по выручке, оценка портфеля заказов, текущий статус контрактации, анализ результатов продаж.
Как уточнил Андрей Кривошеев, Начальник управления маркетинга АЭМ, «В результате внедрения CRM повысилось качество работы с партнерами и контрагентами, сократились сроки принятия управленческих решений, улучшилось взаимодействие между компаниями. Также нам удалось объединить информационные активы холдинга в сфере маркетинга: исследования и аналитика по рынкам, продуктовые и корпоративные презентации, рекламные материалы и буклеты, аналитические отчеты, инвестиционные проекты и программы клиентов».
-
09 — 20 декабря 2024Применение триггеров и бизнес-процессов
-
09 — 20 декабря 2024CRM для менеджера по продажам
-
09 — 20 декабря 2024Как построить эффективный отдел продаж
-
13 января — 07 февраля 2025WEB-курс «Практика работы в „1С:CRM редакции 3.1“»