Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайт 1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности 1crm.ru и применением этих технологий.
Быстрый старт
Вход

Настройка сценариев работы с Интересами клиентов

Любой процесс продажи можно разложить на множество небольших этапов, часть из которых может выполняться параллельно. При этом в реальных продажах некоторые этапы могут пропускаться, т.е. приходится отклоняться от эталонного процесса продажи. Поэтому при автоматизации процесса продажи не рекомендуется разбивать процесс на много этапов, небольшие этапы нужно объединять в более крупные. В программе такие укрупненные этапы называются Состояния интереса.

Состояния работы с интересом клиента

Список возможных состояний настраивается в справочнике Клиенты → Справочники и настройки → Продажи → Состояния и сценарии интересов. Справочник уже содержит ряд состояний. При необходимости могут быть добавлены новые состояния, а существующие переименованы или удалены.

Состояния объединяются в Сценарии. Каждый сценарий содержит набор возможных состояний работы с Интересом клиента.

Настройка сценария работы с Интересом клиента в справочнике Состояния интересов

В рамках программы можно создать несколько сценариев работы с Интересом клиента. Различные сценарии могут использоваться в подразделениях компании (или для разных направлений деятельности).

Для настройки условий применения сценария нужно выбрать его в справочнике Состояния интересов. Для каждого сценария могут быть указаны подразделение, офис и список направлений деятельности (типов услуг). Данные условия ограничат список доступных сценариев при регистрации нового Интереса клиента с помощью Мастера приема обращения. Сценарии без условий применения будут доступны для использования всегда.

Настройка условий применения Сценария

Настройка обязательных для заполнения полей Интереса клиента

В процессе работы с Интересом клиента собирается дополнительная информация. В программе можно настроить для каждого состояния Интереса клиента обязательные поля, которые нужно заполнить для перехода в состояние.

Например, Интерес клиента может находиться в состояниях: Первичный интерес, Выявление потребности и Выполнение договора. Важно, чтобы продавец обязательно зафиксировал ожидаемую выручку уже на этапе выявления потребности клиента. Для этого в окне настройки состояния Выполнение договора — нужно выбрать Ожидаемая выручка. В результате пользователь должен будет указать ожидаемую выручку, до перевода Интереса клиента в данное состояние.

Аналогично можно указать состояния, для перехода в которые должен быть зарегистрирован партнер (на основании данных потенциального клиента создана карточка партнера). Для этого в форме состояния нужно отметить Партнер.

Настройка обязательных для заполнения полей Интереса клиента

Обязательное планирование активностей

Для того чтобы успешно продавать, нужно не забывать про интерес клиента. Для этого необходимо заранее планировать любые действия, связанные с обработкой интереса клиента.

В программе реализован механизм, который контролирует то, чтобы по каждому Интересу клиента обязательно было запланировано общение с клиентом (Взаимодействия) или другие дела (Задачи). Для его использования необходимо в окне настройки состояния Интереса клиента в поле Обязательно планировать выбрать тип активности, наличие которой будет контролироваться.

Планирование новых дел при изменении состояния Интереса клиента

В программе реализована функция быстрого планирования дел в момент изменения состояния Интереса клиента. Чтобы настроить ее использование, нужно в окне настройки состояния Интереса клиента (в который выполняется переход) включить опцию При переходе в состояние предлагать пользователю планировать взаимодействие или задачу.

Планирование следующего Взаимодействия при выборе нового состояния Интереса клиента

Автоматическое завершение запланированных дел

Пока Интерес клиента находится в определенном состоянии, сотрудник планирует Взаимодействия и Личные задачи. Например, может быть запланировано и совершено несколько звонков клиенту. Каждый запланированный звонок должен быть выполнен с указанием достигнутого результата. Данную операцию можно упростить, настроив автоматическое завершение запланированных активностей в момент смены состояния Интереса клиента.

Для этого в поле Завершать автоматически нужно выбрать вид завершенных активностей и уточнить условие завершения:

  • Все запланированные — будут завершены все просроченные и запланированные дела;
  • Первая запланированная — будет завершено самое раннее Взаимодействие или Личная задача из запланированных;
  • Просроченные и на сегодня — будут завершены все Взаимодействия или Личные задачи, просроченные или те, у которых сегодня истекает срок выполнения.

Настройка автоматического завершения запланированных дел

Вернуться к списку статей
icon_news

Помогите улучшить статью

Напишите, какой информации вам
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости о мероприятиях и обновлениях
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности