Автоматизация стандартных операций работы с интересами с помощью триггеров
Работа с интересом клиента выполняется по заданному Сценарию. В программе может быть настроено несколько Сценариев с различным набором Состояний. Для каждого Сценария настраиваются правила работы с Интересами клиентов. Более подробно настройка Сценариев описана в статье Настройка сценариев работы с Интересами клиентов.
При обработке Интересов клиентов пользователь выполняет множество операций, часть которых можно автоматизировать с помощью Триггеров. Можно настроить триггеры автоматического создания Взаимодействий, Задач, старта Бизнес-процессов, оповещений клиентов и пользователей по почте или SMS, а также других действий.
Добавление новых триггеров в Сценарии работы с Интересами клиентов
Триггеры настраиваются для каждого Сценария отдельно. Все Сценарии доступны в списке Клиенты → Справочники и настройки → Продажи → Состояния и сценарии интересов.
Настройка триггеров для Сценария.
Добавление триггера выполняется с помощью команды Добавить триггер или кнопки “+” в колонке соответствующего Состояния. Настройка нового триггера состоит из двух этапов. Сначала выбирается и настраивается действие, которое будет выполнено при срабатывании Триггера, затем выбирается и настраивается условие срабатывания Триггера.
В программу уже включены несколько шаблонов действий Триггеров. Если в списке нет нужного действия, или не подходят шаблонные условия срабатывания, тогда механизм триггеров может быть расширен программистом 1С. Более подробное описание механизма триггеров приводится в статье Триггеры. Автоматизация работы пользователей.
Пример настройки триггера для оповещения клиента
При обращении потенциального клиента по E-mail в системе создается новый Интерес клиента. Требуется автоматически проинформировать клиента о сроке реакции на его обращение. Для решения данной задачи нужно настроить триггер.
Для этого:
- Выберите нужный Сценарий и в разделе Триггеры и нажмите “+” в колонке, соответствующей Состоянию обработки Интереса клиента. В этом примере это будет первая колонка Первичный интерес.
- Выберите в списке действие Отправить E-mail.
- В качестве получателя выберите реквизит Потенциальный клиент.
- Выберите учетную запись электронной почты для отправки письма.
- Заполните поля Тема и Содержание.
- Нажмите команду ОК.
Настройка действия отправки E-mail
Триггер будет создан и запущен. Настроенный триггер будет отправлять письмо Потенциальному клиенту в момент регистрации Интереса клиента.
По умолчанию в триггере будет использоваться условие При переходе в состояние интереса. В данном примере это условие нам подходит, т.к. письмо нужно отправить в момент создания Интереса клиента. При необходимости условие можно изменить или задать дополнительные параметры. Например, можно указать, для Интересов клиентов каких подразделений будет срабатывать триггер.
Для этого:
- Нажмите гиперссылку Настроить условия в окне триггера.
- Укажите нужное подразделение.
Окно триггера
Настройка условия срабатывания триггера
Аналогичным образом можно настроить и другие триггеры которые будут выполняться при выборе в Интересе клиента состояния, для которого создавался триггер. Например, на картинке ниже настроен триггер, который сработает при переходе Интереса клиента в состояние Выявление потребности.
Настройка триггера для Сценария
Рекомендуем ознакомиться
Помогите улучшить статью
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить