Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт 1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности 1crm.ru и применением этих технологий.
Быстрый старт Блог

Потенциальные клиенты

Система 1С:CRM позволяет сохранять информацию о потенциальных клиентах. Данная информация хранится независимо от данных о существующих клиентах. Таким образом информация о потенциальных клиентах не «засоряет» клиентскую базу. В систему могут быть загружены базы «холодных» клиентов. По базе потенциальных клиентов могут выполняться регулярные рассылки и обзвоны.

Настройка карточки потенциального клиента

Справочник потенциальных клиентов доступен по команде Маркетинг → Потенциальные клиенты.

Карточка потенциального клиента

Карточка потенциального клиента

Карточка потенциального клиента содержит ряд полей. В поле «ФИО» необходимо указать имя потенциального клиента, а в поле «Компания» название компании, в которой он работает. Дополнительно может быть указана должность, бизнес-регион, отрасль и комментарий.

Карточка может быть расширена новыми полями. Более подробно об этом описано в статье «Назначение новых дополнительных реквизитов и сведений».

Импорт базы потенциальных клиентов

База потенциальных клиентов может быть импортирована в систему 1С:CRM из файла, как в начале работы с системой, так и при ее использовании.

Окно настроек импорта открывается с помощью команды Маркетинг → Импорт потенциальных клиентов из файла. Команда импорта доступна только пользователю с ролью «Импорт клиентов и товаров/услуг из файла (CRM)».

Файл должен содержать таблицу. Для загрузки подходят файлы, подготовленные в MS Excel, а также текстовые файлы, в которых данные разделены пробелом, запятой или точкой с запятой.

Важно! Каждая строка таблицы должна содержать данные одного клиента, а в каждой колонке таблицы должны храниться значения одного поля.

Пример файла для загрузки можно скачать по команде Пример файла.

Импорт потенциальных клиентов из файла

Импорт потенциальных клиентов из файла

Сопоставление полей

Перед импортом необходимо настроить сопоставление колонок в файле с полями справочников в 1С:CRM. При этом некоторые поля являются обязательными и они выделены жирным шрифтом.

Выбор поля справочника

Выбор поля справочника

Значения полей по умолчанию

Перед началом процедуры импорта данных в поле «Группа» можно указать папку справочника Потенциальные клиенты, в которую будут загружены новые потенциальные клиенты.

В поле «Ответственный» нужно указать пользователя, который будет назначен ответственным менеджером загружаемых клиентов. Если файл содержит ФИО менеджера, то необходимо сопоставить данное поле файла с полем «Основной менеджер». Тогда при импорте сначала будет выполнен поиск в базе пользователя с указанными в файле ФИО. Если пользователь не найдется, в качестве ответственного будет использоваться пользователь, указанный в поле «Ответственный».

Импорт потенциальных клиентов из файла

Импорт потенциальных клиентов из файла

При импорте выполняется поиск потенциальный клиентов в базе. Поиск выполняется в несколько шагов:

  1. Если включена опция «При импорте исключать дублирование по номеру телефона», то выполняется поиск потенциального клиента по телефону.
  2. Если на шаге 1 потенциальный клиент не был найден и включена опция «При импорте исключать дублирование по электронной почте», выполняется поиск потенциального клиента по его email.
  3. Если на предыдущих шагах потенциальный клиент найден не был, поиск выполняется по его наименованию.

Если потенциальный клиент в базе не найден, создается новый потенциальный клиент. В карточку найденного потенциального клиента загружаются значения njkmrj импортируемых полей.

Создание Интересов клиентов

При импорте базы потенциальных клиентов, для каждого импортированного потенциального клиента может быть создан Интерес клиента. Для этого необходимо сопоставить с полями в файле следующие поля:

  • Тема — тема создаваемого интереса клиента.
  • Дата — дата регистрации «Интереса».
  • Ожидаемая выручка — потенциал сделки.
  • Описание — содержание «Интереса клиента».
  • Запланированная активность — тема ближайшего запланированного с клиентом взаимодействия.
  • Дата активности — дата запланированного с клиентом взаимодействия(может быть равной дате регистрации «Интереса»).

Перед импортом потенциальных клиентов необходимо в поле «Сценарий продажи» выбрать сценарий, по которому будет выполняться работа с созданными Интересами клиентов.

Рассылки и телемаркетинг по базе потенциальных клиентов

По базе потенциальных клиентов могут проводиться email рассылки и телефонные обзвоны.

Телефонные обзвоны создаются в разделе Маркетинг → Телемаркетинг.

Создание и проведение email рассылок описано в статье Рассылки электронных писем.

Заполнение списка email рассылки или списка для обзвона по базе потенциальных клиентов выполняется одинаково.

Ниже представлен пример заполнения списка email рассылки.

Для этого необходимо на форме новой Рассылки электронных писем выполнить команду Заполнить → Заполнить потенциальными клиентами.

Заполнение списка рассылки по базе потенциальных клиентов

Заполнение списка рассылки по базе потенциальных клиентов

Система откроет форму Настройки отбора по потенциальным клиентам, в которой можно указать условия отбора потенциальных клиентов.

Настройка отбора потенциальных клиентов

Настройка отбора потенциальных клиентов

В процессе работы с потенциальными клиентами, на основании потенциального клиента может быть зарегистрирован Клиент, с которым будет выполняться дальнейшая работа (создаваться новые Интересы клиента, Счета на оплату и т. п.). В системе регистрируется связь клиента с потенциальным клиентом, на основании которого он был зарегистрирован в системе. Данная связь хранится в поле «Клиент» в карточке потенциального клиента. Для того, чтобы в список рассылки попали только потенциальные клиенты, которые еще не были сконвертированы в клиента необходимо установить отбор, как показано на скриншоте ниже.

Настройка отбора потенциальных клиентов

Настройка отбора потенциальных клиентов

Вернуться к списку статей
icon_news

Помогите улучшить статью

Напишите, какой информации вам
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости о мероприятиях и обновлениях
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности