Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт 1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности 1crm.ru и применением этих технологий.
Быстрый старт Блог

Интересы (сделки) в системе CRM

CRM-система предназначена в первую очередь для автоматизации процесса продажи.

В 1С:CRM автоматизация процесса продажи выполняется с помощью объекта системы Интерес клиента. В Интересе клиента фиксируется этап продажи и его результат. Интерес клиента хранит окружение сделки: история взаимодействий с клиентами, документы, клиенты и контактные лица. По данным Интересов клиентов строится воронка продаж.

Настройка сценариев продаж и карточки Интереса клиента

Процессы продаж в разных компаниях похожи, но между ними есть отличия. Поэтому Интерес клиента — это универсальный инструмент, который настраивается и используется для автоматизации процесса продажи в компании.

Процесс продажи состоит из нескольких этапов. Набор таких этапов в 1С:CRM называются «Сценарии продажи». Набор этапов обычно специфичен для различных видов бизнеса, поэтому перед началом использования системы для каждого направления бизнеса настраивается свой сценарий продажи. Настройка сценариев продаж описана в статье.

В версии ПРОФ и КОРП с помощью модуля «бизнес-процессы» возможна регламентация работы с Интересами клиентов. Более подробно описано в статье.

Карточка Интереса клиента уже содержит набор полей, которые позволяют зафиксировать информацию по сделке. Это поля Тип услуги, Тема, Описание, Клиент, Контактное лицо и т. д. При необходимости карточка Интереса может быть расширена новыми полями. Более подробно описано в статье.

Обработка Интересов клиентов

Менеджер при работе с клиентом может зарегистрировать новый Интерес, подробно процесс регистрации интересов клиентов описан в статье. Так же новый Интерес клиента может создаваться менеджером на основании обращения (лида), электронного письма, звонка, сообщения в АРМ Диалоги. Подробнее о работе с лидами описано в статье.

Просмотр активных Интересов клиента и регистрация новых на основании обращений производится в АРМ Мои продажи. Более подробно описано в статье.

Задача менеджера удовлетворить потребность клиента и довести интерес клиента до продажи. Для этого с клиентом ведуться переговоры, формируется и отправляется коммерческое предложение, договор, счет на оплату и т. д. Каждый из перечисленных этапов работы со сделкой приближает ее к успешному завершению. В системе, этап на котором находиться сделка фиксируется менеджером в карточке Интереса клиента.

Изменение состояния Интереса клиента

Изменение состояния Интереса клиента

В случае продажи Интерес клиента переводиться в состояние «Интерес закрыт», а в случае когда сделка завершилась неудачно в состояние «Интерес потерян».

Подготовка, отправка и согласование с клиентом коммерческого предложения, договора, счета и т. п. обычно сопровождается контрольным звонком клиенту, личной задачей или поручением ответственному сотруднику. Эти действия планируются из формы Интереса клиента. Более подробно описано статье.

Анализ воронки продаж

Отчет «Воронка продаж» предназначен для анализа эффективности работы с закрытыми Интересами клиентов и анализа активных (незавершенных) Интересов клиентов. Более подробно описано в статье.

Вернуться к списку статей
icon_news

Помогите улучшить статью

Напишите, какой информации вам
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости о мероприятиях и обновлениях
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности