Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт 1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности 1crm.ru и применением этих технологий.
Быстрый старт Блог

Телемаркетинг

Телефонный обзвон является популярным способом привлечения клиентов. На первый взгляд кажется, что достаточно иметь базу клиентов и совершить звонок с предложением купить какой-либо товар или услугу, но на самом деле, для того, чтобы телефонный обзвон был эффективным, он должен быть адресован целевой аудитории, а предложение быть действительно интересным и полезным.

Если база клиентов небольшая, тогда телефонный обзвон может быть совершен по списку клиентов. Однако в этом случае руководитель не сможет проанализировать результаты телефонного обзвона. Описанных недостатков лишен способ телефонного обзвона с помощью инструмента Телемаркетинг. В этом случае руководитель может назначить ответственного за проведение телефонного обзвона, и проконтролировать его результаты. К достоинствам данного способа относится то, что список для телефонного обзвона может быть заполнен автоматически (отбором из клиентской базы с нужными параметрами или из файла).

Для включения возможности выполнения телефонного обзвона необходимо включить опцию  Маркетинг → Справочники и настройки → Телемаркетинг → Использовать телемаркетинг.

Для создания нового телефонного обзвона нужно перейти в список телемаркетинга Маркетинг → Телемаркетинг  и выполнить команду Создать.  

Телемаркетинг может быть создан копированием предыдущего телефонного обзвона. В этом случае из старого Телемаркетинга будет скопирован список участников.

Планирование проведения телемаркетинга

При планировании телефонного обзвона необходимо указать его тему и цель. Цель звонка и предполагаемый сценарий разговора с клиентом описываются в поле Сценарий.

Сценарий звонка

Сценарий звонка

В поле «Ответственный» необходимо выбрать оператора, который будет совершать телефонный обзвон. Также нужно указать дату и время телефонного обзвона.

Настройка времени проведения телефонного обзвона

Настройка времени проведения телефонного обзвона

При планировании проведения телефонного обзвона в течение дня нужно установить галку «На весь день».

Запланированный Телемаркетинг ответственный сотрудник увидит в своем календаре.

Отображение запланированного телефонного обзвона в Календаре

Отображение запланированного телефонного обзвона в Календаре

Формирование списка обзвона

Прежде чем выполнить обзвон клиентов, необходимо заполнить список участников телефонного обзвона. Список участников можно заполнить вручную, используя для этого команды подменю Подобрать.

Выбор участников телефонного обзвона

Выбор участников телефонного обзвона

Список участников телефонного обзвона также может быть выполнен автоматически. Команды для автоматического заполнения располагаются в подменю Заполнить. Ниже будут описаны варианты использования данных команд.

Заполнение списка телефонного обзвона клиентами, контактными лицами и потенциальными клиентами по заданным параметрам

Например, требуется сделать телефонный обзвон директоров компаний, работающих в сфере бизнеса IT. Для этого нужно выполнить команду Заполнить → Контактными лицами, заполнить параметры отбора и выполнить команду Заполнить.

Заполнение списка участников обзвона по заданными параметрам

Заполнение списка участников обзвона по заданными параметрам

Заполнение списка участников по сегменту клиентов

В системе может быть настроено произвольное количество сегментов клиентской базы. Для создания телефонного обзвона по определенному сегменту клиентов необходимо выполнить команду Заполнить → Заполнить по сегменту, указать сегмент и выполнить команду Заполнить.

Заполнение списка участников обзвона по сегменту

Заполнение списка участников обзвона по сегменту

Заполнение списка участников по данным отчета

Список участников телефонного обзвона может быть заполнен по данным из любого отчета по клиентской базе. Например по данным отчета Анализ клиентской базы. Для этого нужно сформировать отчет и выполнить команду Сохранить результат.

Сохранение результата отчета

Сохранение результата отчета

Далее в Телемаркетинге необходимо выполнить команду Заполнить → Заполнить по результатам отчета и загрузить результаты отчета, выполнив команду Заполнить.

Заполнение списка участников по результатам отчета

Заполнение списка участников по результатам отчета

Заполнение списка участников из файла

Список участников телефонного обзвона может быть загружен из файла. Для этого нужно выполнить команду Заполнить → Загрузка из файла, выбрать необходимый файл и выполнить команду Загрузить.

Загрузка списка участников из файла

Загрузка списка участников из файла

Работа оператора

Ответственный за обзвон открывает запланированный Телемаркетинг и последовательно совершает телефонные звонки по списку участников обзвона. Вся работа выполняется на закладке «Текущий абонент».

Работа оператора на закладке Текущий абонент

Работа оператора на закладке Текущий абонент

Пользователь выполняет звонок клиенту, и если он не отвечает, тогда устанавливается галочка «Не дозвонились» и с помощью команды Вперед выполняется переход к следующему участнику обзвона. Если клиент просил перезвонить позже, тогда также ставиться галочка «Не дозвонились», а в поле «Примечание» фиксируется дата желаемого звонка.

Ввод результата звонка и переход к следующему участнику обзвона

Ввод результата звонка и переход к следующему участнику обзвона

Если телефонный обзвон клиентов выполняется с целью предложения товаров или услуг, и клиент проявил заинтересованность, тогда оператор должен зафиксировать в системе новый Интерес клиента (звонок будет автоматически отмечен как успешный). Ввод нового Интереса выполняется с помощью команды Принять обращение.

Важно!
Чтобы ускорить регистрацию новых Интересов в настройках Телемаркетинга можно выбрать Тип услуги и Сценарий, которые будут указаны в новых интересах по-умолчанию.

Настройки для создания Интереса

Настройки для создания Интереса

Если клиент отказался от услуг, тогда причина отказа указывается в поле «Примечание».

Повторный звонок

После того, как работа со списком будет завершена, оператор может выполнить повторные звонки по тем участникам телефонного обзвона, по которым ранее дозвониться не удалось. Для этого необходимо нажать кнопку «Не дозвонились».

Повторный обзвон участников обзвона

Повторный обзвон участников обзвона

После того, как телефонный обзвон всех участников был завершен, оператор завершает Телемаркетинг. Для этого необходимо установить флаг «Завершен».

Завершение Телемаркетинга

Завершение Телемаркетинга

Анализ результатов телемаркетинга

Результаты проведенных телефонных обзвонов можно увидеть в отчете Анализ телемаркетинга.

Отчетные данные по результатам обработки звонков представлены в количественном и процентном отношении.

Анализ телемаркетинга

Анализ телемаркетинга

Вернуться к списку статей
icon_news

Помогите улучшить статью

Напишите, какой информации вам
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости о мероприятиях и обновлениях
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности