Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт 1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности 1crm.ru и применением этих технологий.
Быстрый старт Блог

Клиентская база

В системе 1С:CRM информации о клиентах  и бизнес-партнерах компании компании храниться в трех справочниках:

  1. потенциальные клиенты,
  2. клиенты,
  3. контактные лица.

Потенциальный клиент человек, который выступает от себя лично или от лица компании и интересуется товарами или услугами компании. При этом потенциальный клиент еще не является клиентом, т. е. сделки с ним или с компанией, где он работает, еще не заключались. Карточка потенциального клиента содержит поля: Ф.И.О., название компании, телефон, email и т.д. Более подробно о работе с потенциальными клиентами описано в статье.

Клиент — организация или физическое лицо, которое покупает товары и услуги. Это может быть организация, предприниматель, физическое лицо.

В решениях «Модуль 1С:CRM» и 1С:УТиВсК информация о юридических лицах клиентов хранится в отдельном справочнике Контрагенты. Разделение клиента и контрагента требуются, когда один клиент работает от нескольких юридических лиц.

Контактное лицо — человек работающий в организации клиента, который делает и оплачивает заказы, принимает другие важные для сотрудничества решения. Клиент и контактное лицо могут совпадать, если компания работает с физическими лицами. В некоторых случаях одно и то же контактное лицо может быть у нескольких клиентов, например, в случае, когда бухгалтер совмещает работу в двух и более организациях. Особенности регистрации в системе таких контактных лиц описана в статье.

Совокупность информации о потенциальном клиенте, клиенте и контактном лице принято называть «Карточка потенциального клиента», «Карточка клиента» или «Карточка контактного лица» соответственно. Карточки содержат различный набор полей. Например карточка клиента содержит большее количество информационных полей, чем карточка потенциального клиента. Карточку клиента вместе с карточкой контактного лица принято называть «Портрет клиента».

Перед началом эксплуатации системы настраивается состав и расположение полей для каждой карточки. Настройка полей карточки клиента описана в статье. Карточки контактного лица и потенциального клиента настраивается аналогично.

Важно!
При необходимости в карточку может быть добавлено несколько новых полей, но делать это нужно только в том случае, если в будущем потребуется выполнять анализ данных в разрезе информации, введенной в таких полях. Любая специфическая информация вносится в текстовое поле «Комментарий».

Вернуться к списку статей
icon_news

Помогите улучшить статью

Напишите, какой информации вам
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости о мероприятиях и обновлениях
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности