Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт 1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности 1crm.ru и применением этих технологий.
Быстрый старт Блог

Интеграция с магазином ВКонтакте

Социальная сеть ВКонтакте позволяет на Странице для бизнеса настроить полноценный и бесплатный интернет-магазин Магазин ВКонтакте. Система  1С:CRM  может быть интегрирована  с  одним или несколькими такими магазинами.  Доступна выгрузка/загрузка товаров и услуг, импорт заказов и обновление статуса заказа.  

Важно!
Интеграция доступна только при наличии активного действующего договора 1С:ИТС Отраслевой.

Внимание!
В магазине на странице ВКонтакте в настройках разделов необходимо для товаров использовать Расширенные настройки.

Использование товаров в магазине на странице ВКонтакте

Использование товаров в магазине на странице ВКонтакте

Внимание!
Для того, чтобы в программе появилась возможность настройки интеграции необходимо включить опцию Настройки→ Сторонние сервисы и обмен данными → Интеграция с интернет магазинами→ Использовать интеграции с интернет магазинами.

Для добавления интеграции с магазином ВКонтакте  необходимо перейти по ссылке Настройки→ Сторонние сервисы и обмен данными → Интеграция с интернет магазинами→ Интеграции с интернет магазинами и  выполнить команду Создать на форме списка интеграций.

Добавление новой интеграции

Добавление новой интеграции

На форме новой интеграции необходимо с помощью команды Подключить открыть форму настроек интеграции.

Открытие формы настроек интеграции

Открытие формы настроек интеграции

На форме настройки интеграции нужно выполнить команду Авторизация и ввести учетные данные администратора страницы, на которой настроен магазин.

Авторизация

Авторизация

Авторизация

Далее в поле «Группа/страница» нужно выбрать страницу, на которой размещен магазин и с помощью команды Проверить подключение убедиться, что страница доступна для интеграции.

Выбор страницы на которой размещен магазин и проверка подключения

Выбор страницы на которой размещен магазин и проверка подключения

Интеграция с магазином ВКонтакте позволяет выгружать номенклатуру в магазин, загружать товары и заказы из магазина, изменять статусы заказов в магазине. Для корректной работы необходимо выполнить соответствующие настройки.

После сохранения настроек интеграции, система автоматически выполнит выгрузку номенклатуры в магазин ВКонтакте. Поэтому важно в настройках интеграции  настроить, какие карточки номенклатуры будут выгружены в магазин. Для настройки условия выгрузки необходимо перейти по гиперссылке «Условия выгрузки» и настроить условия. На скриншоте ниже показан пример настройки условия, при котором в магазин будут выгружаться только карточки Номенклатуры, расположенные в группе «Магазин ВКонтакте».

Настройка условия выгрузки карточек номенклатуры

Настройка условия выгрузки карточек номенклатуры

Следующие настройки устанавливают   правилами  заполнения некоторых полей  карточки выгружаемого  в магазин  товара.    

Пример настройки выгрузки номенклатуры

Карточка товара в магазине ВК

Карточка товара в магазине ВК

У всех выгружаемых товаров должна быть указана хотя бы одна картинка. Иначе товар не будет выгружен в магазин.

В поле «Вид цен» нужно выбрать Вид цены, для которого в карточке номенклатуры указана  розничная стоимость товара.  Важно, чтобы валюта выбранного Вида цены была равна валюте  магазина.  Также важно учитывать, что номенклатура, для которой не указана  цена,  выгружена в магазин  не будет.  

В поле «Вид цен „старая цена“» может быть выбран Вид цен, для которого в карточке номенклатуры указана старая розничная цена. Поле заполняется при необходимости   выгружать в магазин старую цену товара.

Для товара в магазине ВКонтакте обязательно должна быть указана его категория. В списке «Соответствие категорий товаров в магазине и номенклатурных групп» можно указать категорию, к которой будет отнесен товар, в зависимости от номенклатурной группы, выбранной в карточке номенклатуры.

Пример настройки соответствия категории товара и номенклатурной группы

Пример настройки соответствия категории товара и номенклатурной группы

В поле «Категория товара в магазине „по умолчанию“» обязательно нужно указать категорию, которая будет назначена товару (если для номенклатурной группы выгружаемой карточки номенклатуры не установлено соответствии с категорией).

Товары  в магазине  могут быть объединены в подборки. В настройках можно указать условие отнесения товара к той или иной подборке.  В качестве условия может быть указана группа номенклатуры или Номенклатурная группа, указанная в карточке номенклатуры.

Пример настройки отнесения выгружаемой номенклатуры в подборку

Пример настройки отнесения выгружаемой номенклатуры в подборку

Карточка товара в магазине содержит ряд полей, которые отсутствуют в карточке номенклатуры. Поэтому при необходимости хранения и выгрузки в магазин значений данных полей необходимо добавить в карточку соответствующие  Дополнительные поля, а затем выбрать их в поле настройки.

Пример настройки выгрузки значений дополнительных полей карточки номенклатуры

Пример настройки выгрузки значений дополнительных полей карточки номенклатуры

Важным  свойством товара в магазине является признак его доступности для выбора покупателем.  Поскольку данного поля в карточке номенклатуры нет, его нужно добавить и выбрать в поле настроек «Недоступен в магазине». Помеченная для удаления номенклатура загружается в магазин с включенным признаком  «Товар недоступен».

Признак доступности товара для выбора покупателем

Признак доступности товара для выбора покупателем

Кроме полей карточки товара, заполняемых по заданным настройкам, в карточке товара также будут заполнены поля  (заполняются данными из  карточки номенклатуры):

  • Название товара —  заполняется значением поля «Наименование» из карточки Номенклатуры. Если длина наименования менее 4 символов, тогда товар загружен не будет.
  • Описание товара —  заполняется значением поля «Полное наименование» из карточки Номенклатуры. Если длина наименования менее 10 символов, тогда товар загружен не будет.
  • Фотографии товара — загружается присоединенными к карточке Номенклатуры изображениями. Основное изображение устанавливается в качестве обложки товара.  Изображения с размером менее 400×400 пикселей не загружаются.

Важно!
После настройки интеграции в магазин будут выгружены карточки Номенклатуры, соответствующие заданным условиям. В дальнейшем в магазин будут выгружаться новые и измененные карточки номенклатуры (если карточка соответствует заданным условиям).

Если после первой выгрузки изменить условия выгрузки, то заведенные ранее карточки номенклатуры выгружены в магазин не будут. Для того, чтобы они выгрузились, необходимо выполнить команду Зарегистрировать номенклатуру к обмену.

Запуск повторной выгрузки номенклатуры (после изменения условия выгрузки)

Запуск повторной выгрузки номенклатуры (после изменения условия выгрузки)

Товары, добавленные или измененные в магазине, автоматически не загружаются в 1С:CRM. В модуле интеграции реализована возможность загрузить все товары из магазина. Например, это может потребоваться при подключение к работающему магазину ВКонтакте.  

Для выполнения загрузки необходимо в разделе настроек «Загрузка номенклатуры»  указать значения «по умолчанию»  для ряда полей карточки Номенклатуры.  Обязательно нужно указать тип загружаемой Номенклатуры и единицу измерения.

Пример настройки загрузки номенклатуры

Пример настройки загрузки номенклатуры

Для загрузки номенклатуры необходимо выполнить команду Загрузить номенклатуру.  В новых карточках Номенклатуры поля будут заполнены значениями, указанными в настройках.  В ранее загруженных, и новых карточках Номенклатуры  будут заполнены поля «Наименование», «Полное наименование». Будет добавлена или изменена цена (для вида цен, указанного в разделе настроек «Выгрузка номенклатуры»). Будут загружены или обновлены файлы изображений и основное изображение. Будут загружены дополнительные поля номенклатуры, указанные в разделе настроек «Выгрузка номенклатуры».

Для каждого заказа, созданного  в магазине ВКонтакте, в 1С:CRM автоматически создается Интерес клиента.  В разделе настроек «Загрузка заказов» выполняется настройка  правил заполнения некоторых полей нового Интереса.  

Опция «Заказы известных клиентов адресовывать… » определяет нужно ли адресовать новый Интерес клиента  сотруднику,  ответственному  за клиента,  если клиент был ранее зарегистрирован в системе (при загрузке Интереса клиента, выполняется поиск клиента по телефону, указанному в заказе и по идентификатору пользователя в социальной сети ВКонтакте).   

Пример настройки  загрузки заказов

Пример настройки  загрузки заказов

В поле настроек  «Ответственный» указывается сотрудник или роль сотрудника, который будет назначен ответственным за новый Интерес клиента.

В полях  «Тип услуги» и «Сценарий» выбирается Тип услуги  и Сценарий, которые будут выбраны в новых Интересах клиентов.

В поле «Услуга доставки»  выбирается услуга,  которая в случае выбора клиентом доставки,  будет добавлена в список товаров и услуг нового Интереса клиента.  

Важно!
В списке  «Соответствие состояний Интереса...»  необходимо для каждого состояния Интереса клиента указать состояние Заказа в магазине. При изменении состояния Интереса клиента (например, при отмене или при завершении), автоматически будет изменено состояние Заказа в магазине ВКонтакте.

Кроме полей Интереса клиента, заполняемых по указанным настройкам, в  Интересе клиента также будут заполнены поля:

  • Тема —  тема нового Интереса клиента будет содержать номер Заказа.
  • Выручка— сумма Заказа.
  • Описание —  описание будет содержать комментарий клиента, параметры доставки и адрес доставки.
  • Дата — дата создания Заказа.
  • Товары и услуги — список номенклатуры с ценой и количеством, выбранными в Заказе. При загрузке значение поля Вид цены заполняется значением, указанным в разделе настроек «Выгрузка номенклатуры».

Клиент находит нужный  товар в  магазине на странице ВКонтакте или в разделе Маркет и добавляет его в корзину.  

Добавление товара в корзину

Добавление товара в корзину

Клиент переходит в корзину, уточняет параметры  заказа  и  завершает оформление заказа.

Оформление заказа

Оформление заказа

Для созданного заказа в системе 1С:CRM создается новый Интерес клиента  и назначается ответственный за его обработку. 

Новый Интерес клиента

Новый Интерес клиента

Назначенный сотрудник обрабатывает  Интерес клиента, последовательно изменяя его состояние.  При изменении статуса Интереса клиента, автоматически  меняется статус заказа в магазине.  

Статус заказа в магазине

Статус заказа в магазине

Для использования характеристик при интеграции с ВКонтакте необходимо в карточке номенклатуры включить использование Характеристик и добавить используемые характеристики через дополнительные реквизиты и сведения (Настройки -> Общие настройки -> Дополнительные реквизиты и сведения -> Дополнительные реквизиты).

Важно!
Ограничения по характеристикам со стороны магазина ВКонтакте:

  • всего не более 30 свойств;
  • не более 2 свойств для одной номенклатуры;
  • всего не более 30 значений у одного свойства.

Например, в системе 1С:CRM для номенклатуры Мужские ботинки создали характеристики:

  • 44 размер, натуральная кожа, коричневые;
  • 44 размер, натуральная кожа, черные.

При создании заказа в магазине ВКонтакте можно будет выбрать только 44 размер, натуральная кожа, а при загрузке в систему 1С:CRM будет создан заказ с номенклатурой Мужские ботинки — 44 размер, натуральная кожа и с любым из значений (коричневые или черные).

Далее в карточке номенклатуры необходимо выбрать номенклатурную группу, которая используется при интеграции, добавить все используемые характеристики и на вкладке «Цены» добавить по каждой характеристике цену.

Характеристики номенклатуры

Характеристики номенклатуры

Цены номенклатуры

Цены номенклатуры

После выполнения синхронизации в товарах ВКонтакте появятся товары с характеристиками.

Товары с характеристиками Вконтакте

Товары с характеристиками Вконтакте

После оформления заказа ВКонтакте с характеристиками в системе 1С:CRM будет создан интерес,  с указанными характеристиками.

Интерес с характеристиками

Интерес с характеристиками

Для каждой интеграции можно посмотреть дату последней синхронизации, запустить синхронизацию вручную или изменить период автоматической синхронизации. Посмотреть лог работы модуля интеграции.  Данные операции доступны с формы интеграции открытой из списка интеграций  Настройки→ Сторонние сервисы и обмен данными → Интеграция с интернет магазинами→ Интеграции с интернет магазинами.

После выполнения настройки интеграции, система раз в минуту будет синхронизировать данные. Будет выгружена номенклатура, загружены новые заказы, а в магазине будут обновлены статусы заказов. При необходимости период синхронизации может быть изменен с помощью команды Настроить расписание.

Изменение расписания настройки синхронизации

Изменение расписания настройки синхронизации

Логи работы модуля сохраняются в журнале регистрации. Для их просмотра нужно выполнить команду Журнал регистрации.

Вернуться к списку статей

Помогите улучшить статью

Напишите, какой информации вам
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости о мероприятиях и обновлениях
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности