Интеграция с магазином ВКонтакте
- Настройка интеграции
- Как это работает?
- Использование характеристик товаров
- Администрирование интеграции
Социальная сеть ВКонтакте позволяет на Странице для бизнеса настроить полноценный и бесплатный интернет-магазин Магазин ВКонтакте. Система 1С:CRM может быть интегрирована с одним или несколькими такими магазинами. Доступна выгрузка/загрузка товаров и услуг, импорт заказов и обновление статуса заказа.
Важно!
Интеграция доступна только при наличии активного действующего договора 1С:ИТС Отраслевой.
Настройка интеграции
Внимание!
В магазине на странице ВКонтакте в настройках разделов необходимо для товаров использовать Расширенные настройки.
Использование товаров в магазине на странице ВКонтакте
Внимание!
Для того, чтобы в программе появилась возможность настройки интеграции необходимо включить опцию Настройки→ Сторонние сервисы и обмен данными → Интеграция с интернет магазинами→ Использовать интеграции с интернет магазинами.
Для добавления интеграции с магазином ВКонтакте необходимо перейти по ссылке Настройки→ Сторонние сервисы и обмен данными → Интеграция с интернет магазинами→ Интеграции с интернет магазинами и выполнить команду Создать на форме списка интеграций.
Добавление новой интеграции
На форме новой интеграции необходимо с помощью команды Подключить открыть форму настроек интеграции.
Открытие формы настроек интеграции
На форме настройки интеграции нужно выполнить команду Авторизация и ввести учетные данные администратора страницы, на которой настроен магазин.
Авторизация
Далее в поле «Группа/страница» нужно выбрать страницу, на которой размещен магазин и с помощью команды Проверить подключение убедиться, что страница доступна для интеграции.
Выбор страницы на которой размещен магазин и проверка подключения
Интеграция с магазином ВКонтакте позволяет выгружать номенклатуру в магазин, загружать товары и заказы из магазина, изменять статусы заказов в магазине. Для корректной работы необходимо выполнить соответствующие настройки.
Настройка выгрузки номенклатуры в магазин
После сохранения настроек интеграции, система автоматически выполнит выгрузку номенклатуры в магазин ВКонтакте. Поэтому важно в настройках интеграции настроить, какие карточки номенклатуры будут выгружены в магазин. Для настройки условия выгрузки необходимо перейти по гиперссылке «Условия выгрузки» и настроить условия. На скриншоте ниже показан пример настройки условия, при котором в магазин будут выгружаться только карточки Номенклатуры, расположенные в группе «Магазин ВКонтакте».
Настройка условия выгрузки карточек номенклатуры
Следующие настройки устанавливают правилами заполнения некоторых полей карточки выгружаемого в магазин товара.
Пример настройки выгрузки номенклатуры
Карточка товара в магазине ВК
У всех выгружаемых товаров должна быть указана хотя бы одна картинка. Иначе товар не будет выгружен в магазин.
В поле «Вид цен» нужно выбрать Вид цены, для которого в карточке номенклатуры указана розничная стоимость товара. Важно, чтобы валюта выбранного Вида цены была равна валюте магазина. Также важно учитывать, что номенклатура, для которой не указана цена, выгружена в магазин не будет.
В поле «Вид цен „старая цена“» может быть выбран Вид цен, для которого в карточке номенклатуры указана старая розничная цена. Поле заполняется при необходимости выгружать в магазин старую цену товара.
Для товара в магазине ВКонтакте обязательно должна быть указана его категория. В списке «Соответствие категорий товаров в магазине и номенклатурных групп» можно указать категорию, к которой будет отнесен товар, в зависимости от номенклатурной группы, выбранной в карточке номенклатуры.
Пример настройки соответствия категории товара и номенклатурной группы
В поле «Категория товара в магазине „по умолчанию“» обязательно нужно указать категорию, которая будет назначена товару (если для номенклатурной группы выгружаемой карточки номенклатуры не установлено соответствии с категорией).
Товары в магазине могут быть объединены в подборки. В настройках можно указать условие отнесения товара к той или иной подборке. В качестве условия может быть указана группа номенклатуры или Номенклатурная группа, указанная в карточке номенклатуры.
Пример настройки отнесения выгружаемой номенклатуры в подборку
Карточка товара в магазине содержит ряд полей, которые отсутствуют в карточке номенклатуры. Поэтому при необходимости хранения и выгрузки в магазин значений данных полей необходимо добавить в карточку соответствующие Дополнительные поля, а затем выбрать их в поле настройки.
Пример настройки выгрузки значений дополнительных полей карточки номенклатуры
Важным свойством товара в магазине является признак его доступности для выбора покупателем. Поскольку данного поля в карточке номенклатуры нет, его нужно добавить и выбрать в поле настроек «Недоступен в магазине». Помеченная для удаления номенклатура загружается в магазин с включенным признаком «Товар недоступен».
Признак доступности товара для выбора покупателем
Кроме полей карточки товара, заполняемых по заданным настройкам, в карточке товара также будут заполнены поля (заполняются данными из карточки номенклатуры):
- Название товара — заполняется значением поля «Наименование» из карточки Номенклатуры. Если длина наименования менее 4 символов, тогда товар загружен не будет.
- Описание товара — заполняется значением поля «Полное наименование» из карточки Номенклатуры. Если длина наименования менее 10 символов, тогда товар загружен не будет.
- Фотографии товара — загружается присоединенными к карточке Номенклатуры изображениями. Основное изображение устанавливается в качестве обложки товара. Изображения с размером менее 400×400 пикселей не загружаются.
Важно!
После настройки интеграции в магазин будут выгружены карточки Номенклатуры, соответствующие заданным условиям. В дальнейшем в магазин будут выгружаться новые и измененные карточки номенклатуры (если карточка соответствует заданным условиям).
Если после первой выгрузки изменить условия выгрузки, то заведенные ранее карточки номенклатуры выгружены в магазин не будут. Для того, чтобы они выгрузились, необходимо выполнить команду Зарегистрировать номенклатуру к обмену.
Запуск повторной выгрузки номенклатуры (после изменения условия выгрузки)
Загрузка номенклатуры из магазина
Товары, добавленные или измененные в магазине, автоматически не загружаются в 1С:CRM. В модуле интеграции реализована возможность загрузить все товары из магазина. Например, это может потребоваться при подключение к работающему магазину ВКонтакте.
Для выполнения загрузки необходимо в разделе настроек «Загрузка номенклатуры» указать значения «по умолчанию» для ряда полей карточки Номенклатуры. Обязательно нужно указать тип загружаемой Номенклатуры и единицу измерения.
Пример настройки загрузки номенклатуры
Для загрузки номенклатуры необходимо выполнить команду Загрузить номенклатуру. В новых карточках Номенклатуры поля будут заполнены значениями, указанными в настройках. В ранее загруженных, и новых карточках Номенклатуры будут заполнены поля «Наименование», «Полное наименование». Будет добавлена или изменена цена (для вида цен, указанного в разделе настроек «Выгрузка номенклатуры»). Будут загружены или обновлены файлы изображений и основное изображение. Будут загружены дополнительные поля номенклатуры, указанные в разделе настроек «Выгрузка номенклатуры».
Настройка загрузки заказов
Для каждого заказа, созданного в магазине ВКонтакте, в 1С:CRM автоматически создается Интерес клиента. В разделе настроек «Загрузка заказов» выполняется настройка правил заполнения некоторых полей нового Интереса.
Опция «Заказы известных клиентов адресовывать… » определяет нужно ли адресовать новый Интерес клиента сотруднику, ответственному за клиента, если клиент был ранее зарегистрирован в системе (при загрузке Интереса клиента, выполняется поиск клиента по телефону, указанному в заказе и по идентификатору пользователя в социальной сети ВКонтакте).
Пример настройки загрузки заказов
В поле настроек «Ответственный» указывается сотрудник или роль сотрудника, который будет назначен ответственным за новый Интерес клиента.
В полях «Тип услуги» и «Сценарий» выбирается Тип услуги и Сценарий, которые будут выбраны в новых Интересах клиентов.
В поле «Услуга доставки» выбирается услуга, которая в случае выбора клиентом доставки, будет добавлена в список товаров и услуг нового Интереса клиента.
Важно!
В списке «Соответствие состояний Интереса...» необходимо для каждого состояния Интереса клиента указать состояние Заказа в магазине. При изменении состояния Интереса клиента (например, при отмене или при завершении), автоматически будет изменено состояние Заказа в магазине ВКонтакте.
Кроме полей Интереса клиента, заполняемых по указанным настройкам, в Интересе клиента также будут заполнены поля:
- Тема — тема нового Интереса клиента будет содержать номер Заказа.
- Выручка— сумма Заказа.
- Описание — описание будет содержать комментарий клиента, параметры доставки и адрес доставки.
- Дата — дата создания Заказа.
- Товары и услуги — список номенклатуры с ценой и количеством, выбранными в Заказе. При загрузке значение поля Вид цены заполняется значением, указанным в разделе настроек «Выгрузка номенклатуры».
Как это работает?
Клиент находит нужный товар в магазине на странице ВКонтакте или в разделе Маркет и добавляет его в корзину.
Добавление товара в корзину
Клиент переходит в корзину, уточняет параметры заказа и завершает оформление заказа.
Оформление заказа
Для созданного заказа в системе 1С:CRM создается новый Интерес клиента и назначается ответственный за его обработку.
Новый Интерес клиента
Назначенный сотрудник обрабатывает Интерес клиента, последовательно изменяя его состояние. При изменении статуса Интереса клиента, автоматически меняется статус заказа в магазине.
Статус заказа в магазине
Использование характеристик товаров
Для использования характеристик при интеграции с ВКонтакте необходимо в карточке номенклатуры включить использование Характеристик и добавить используемые характеристики через дополнительные реквизиты и сведения (Настройки -> Общие настройки -> Дополнительные реквизиты и сведения -> Дополнительные реквизиты).
Важно!
Ограничения по характеристикам со стороны магазина ВКонтакте:
- всего не более 30 свойств;
- не более 2 свойств для одной номенклатуры;
- всего не более 30 значений у одного свойства.
Например, в системе 1С:CRM для номенклатуры Мужские ботинки создали характеристики:
- 44 размер, натуральная кожа, коричневые;
- 44 размер, натуральная кожа, черные.
При создании заказа в магазине ВКонтакте можно будет выбрать только 44 размер, натуральная кожа, а при загрузке в систему 1С:CRM будет создан заказ с номенклатурой Мужские ботинки — 44 размер, натуральная кожа и с любым из значений (коричневые или черные).
Далее в карточке номенклатуры необходимо выбрать номенклатурную группу, которая используется при интеграции, добавить все используемые характеристики и на вкладке «Цены» добавить по каждой характеристике цену.
Характеристики номенклатуры
Цены номенклатуры
После выполнения синхронизации в товарах ВКонтакте появятся товары с характеристиками.
Товары с характеристиками Вконтакте
После оформления заказа ВКонтакте с характеристиками в системе 1С:CRM будет создан интерес, с указанными характеристиками.
Интерес с характеристиками
Администрирование интеграции
Для каждой интеграции можно посмотреть дату последней синхронизации, запустить синхронизацию вручную или изменить период автоматической синхронизации. Посмотреть лог работы модуля интеграции. Данные операции доступны с формы интеграции открытой из списка интеграций Настройки→ Сторонние сервисы и обмен данными → Интеграция с интернет магазинами→ Интеграции с интернет магазинами.
После выполнения настройки интеграции, система раз в минуту будет синхронизировать данные. Будет выгружена номенклатура, загружены новые заказы, а в магазине будут обновлены статусы заказов. При необходимости период синхронизации может быть изменен с помощью команды Настроить расписание.
Изменение расписания настройки синхронизации
Логи работы модуля сохраняются в журнале регистрации. Для их просмотра нужно выполнить команду Журнал регистрации.
Помогите улучшить статью
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить