Поддержка клиентов
Система 1С:CRM предназначена для автоматизации любых бизнес-процессов, в рамках которых выполняется взаимодействие с клиентом. К таким процессам, наряду с процессом продажи, относятся процессы клиентской и технической поддержки. Данные процессы предназначены для обработки обращений клиентов, например, для обработки жалоб или обработки обращений в службу технической поддержки.
- Подключение и настройка модуля «Поддержка»
- Настройка карточки «Обращения в поддержку»
- Регистрация обращений в поддержку
- Обработка обращений в поддержку
- Автоматизированное рабочее место (АРМ) Поддержка
- Оценка качества обслуживания клиентами
Подключение и настройка модуля «Поддержка»
В системе 1С:CRM для автоматизации процессов обработки обращений клиентов предназначен модуль «Поддержка». Для использования модуля необходимо включить опцию Клиенты → Справочники и настройки → Поддержка → Использовать поддержку.
Внимание!
Модуль «Поддержка» доступен только при активной подписке 1С:КП Отраслевой
Процессы обработки обращений клиентов по разным тематикам похожи, но между ними всегда есть отличия. Поэтому перед началом использования модуля необходимо настроить список типов, обрабатываемых обращений и задать уровни поддержки.
Настройка типов обращений
Редактирование списка типов обращений выполняется в списке Клиенты → Справочники и настройки → Поддержка → Типы обращений. В справочник должны быть добавлены те типы обращений, в разрезе которых в дальнейшем необходимо анализировать статистику обращений. Например, для обращений в техническую поддержку IT продукта могут быть добавлены такие типы обращений: «Ошибка», «Критическая ошибка» или «Пожелание». Для клиентской поддержки, возможно, будет достаточно регистрировать обращения типа «Обращение» или «Жалоба».
Настройка типов обращений
Важно!
В списке типов обращений всегда присутствует тип обращения «Интерес». Данный тип обращений зарезервирован системой для обозначения обращений клиента в отдел продаж. При обработке обращения данного типа будет создан Интерес клиента. Удалить или переименовать данный тип обращений нельзя.
Настройка уровня поддержки
Уровни поддержки это набор правил, по которым определяются:
- Срок реакции — крайний срок, когда клиент должен получить по телефону, почте или сообщению в мессенджерах первичный ответ на обращение.
- Срок решения — крайний срок, до которого вопрос клиента должен быть решен.
Более подробно настройка уровней поддержки описана в статье.
Настройка карточки «Обращения в поддержку»
Регистрация и обработка обращения в системе выполняется с помощью объекта системы Обращение в поддержку. Перед началом использования модуля может потребоваться настроить карточку Обращения в поддержку.
Карточка Обращения в поддержку уже содержит набор полей, позволяющих зафиксировать обращение. Это поля: Тип обращения, Тип услуги, Тема, Описание, Клиент, Контактное лицо и т. д. При необходимости, карточка обращения может быть расширена новыми полями. На форму обращения может быть добавлено новое поле определенного типа или любого типа.
Для добавления нового поля нужно на форме Обращения в поддержку выполнить команду Настроить поля и на форме списка полей выполнить команду Добавить поле. Для нового поля нужно задать название, тип обращения, тип поля.
Пример добавления нового поля в карточке «Обращения в поддержку»
Регистрация обращений в поддержку
Система 1С:CRM позволяет регистрировать обращения клиентов, полученные по любым каналам связи. Обращения регистрируются с помощью мастера принятия обращения (точно так же, как регистрируются Интересы клиента).
Открытие мастера обработки обращения из формы входящего письма
Регистрация обращения из карточки клиента
При регистрации Обращения в поддержку необходимо указать тип обращения, заполнить содержание обращения и выполнить команду Создать обращение. Если в системе включена аналитика продаж в разрезе типов услуг (направлений бизнеса), тогда при регистрации обращения в поддержку необходимо указать тип услуги, в рамках которого регистрируется обращение.
Регистрация нового обращения в поддержку с помощью мастера обработки обращения
Внимание!
Если на форме мастера обработки обращения, в поле «Тип обращения» выбрать «Интерес», тогда пользователю будет доступна команда создания нового Интереса клиента «Создать интерес». Таким образом при обработке обращения клиента можно вместо Обращения в поддержку создать Интерес клиента.
Обработка обращений в поддержку
Каждое зарегистрированное обращение — это определенный вопрос клиента, который требует решения. Обрабатывая обращение, сотрудник собирает всю необходимую для решения вопроса клиента информацию, при необходимости запрашивает помощи у коллег или передает обращение компетентному сотруднику и решает вопрос клиента. В процессе обработки Обращения в поддержку сотрудник изменяет его состояние.
Список возможных состояний Обращения в поддержку:
- К выполнению — состояние зарегистрированных обращений.
- В работе — состояние выбирается, когда ответственный сотрудник начал обработку обращения.
- В ожидание — состояние выбирается, когда клиенту отправлен ответ на его обращение и ожидается подтверждение того, что вопрос решен.
- Выполнено — состояние устанавливается для обращений, когда все действия, необходимые для обработки обращения, выполнены.
Изменение состояния «Обращения в поддержку»
Автоматизированное рабочее место (АРМ) Поддержка
В АРМ Поддержка (Главное → Поддержка) отображаются зарегистрированные Обращения в поддержку, за которые отвечает сотрудник.
В колонке «Обращения» отображаются обращения клиентов, за которые отвечает выбранный в окне «Фильтр» пользователь, и которые еще не были зарегистрированы. Пользователь может отклонить обращение с помощью команды Отклонить в контекстном меню, или зарегистрировать новое Обращение в поддержку, перетащив обращение из колонки «Обращения» в колонку «К выполнению».
Зарегистрированные Обращения в поддержку отображаются в колонках, соответствующих текущему состоянию обращения.
АРМ Поддержка
Для каждого Обращения в поддержку отображается пиктограмма типа обращения, тема обращения, уникальный номер обращения, название клиента и контактного лица. Кроме этого, для каждого обращения указывается срок реакции и срок решения. Обращения, по которым срок реакции прошел, и клиенту не был отправлен ответ (в системе для обращения не зарегистрировано исходящее письмо, исходящий звонок или сообщение в чате) будут выделены красным флажком. Аналогично обращения не в статусе «Выполнено» с просроченным сроком реакции будут также выделены красным флажком.
Обращение с просроченным сроком реакции и сроком решения
Важно!
Время Обращения в поддержку, проведенное в состояние «В ожидании» будет учтено при расчете итогового срока решения. Так при изменение состояния обращения с «В ожидании» на «Выполнено» или «В работе», срок решения будет автоматически продлен на рабочее время, проведенное в ожидании (рабочее время вычисляется по календарю и графику работы, указанному в уровне поддержки для данного обращения).
Оценка качества обслуживания клиентами
В системе реализован механизм для автоматического получения оценки качества обслуживания. После того, как обращение будет обработано, система по почте отправит клиенту письмо, с просьбой оценить качество обслуживания. Оценка клиента будет прикреплена к Обращению в поддержку. Более подробно описано в статье.
Всё, что нужно знать для начала работы с клиентами
- Настройка портрета клиента
- Правила установки статусов работы с клиентами
- Контроль наличия дублей клиентов и контактных лиц
- Сохранение истории изменения карточек клиентов и контактных лиц
- Особенности работы с ключевыми лицами
- Оповещения о днях рождения и других событиях клиента
- Автоматическое заполнение реквизитов клиента по ИНН при помощи сервиса «1С-Контрагент»
- Независимый учет партнеров и контрагентов
- Потенциал продаж
Ограничиваем доступ к клиентам
- Клиентская база
- ABC/XYZ классификация клиентов
- Показатель «Качество клиентской базы»
- Электронная почта
- Настройка учетных записей электронной почты
- Интеграция с телефонией
- Интеграция с сервисами отправки SMS-сообщений
- АРМ Диалоги. Переписка с клиентом в онлайн-чате
- Интеграция с Viber
- Интеграция с WhatsApp
- Интеграция с Telegram
- Интеграция с ВКонтакте — сообщения
- Система взаимодействия в Диалогах
- Быстрые ответы в АРМ Диалоги
- Отработка исходящих взаимодействий без привязки к Клиенту/Интересу
Примеры настройки сценариев продажи в УТиВСК и модуле для ERP и КА
Всё, что нужно знать по анализу продаж для руководителя
Подключение интернет магазинов
Организация обмена взаиморасчетами с 1С:Бухгалтерия
- Мастер настройки обмена данными с MS Exchange
- Мои дела
- Передача запланированных дел новому сотруднику
- Календарь
- Синхронизация с Google Calendar, Яндекс.Календарь и другими планировщиками
- Синхронизация календаря пользователя с его календарем MS Outlook
- Журнал встреч
- Планирование встреч с клиентами
- Учет трудозатрат
- Отсутствие сотрудников. Временная передача дел и прав доступа
- Установка веб-сервера, публикация информационной базой и сервисов
- Инструкция по работе с 1C:СЛК 3.0
- Конфигурации серверов для «1С»
- Совместимость релизов типовых конфигураций и Модуля CRM
- Описания дополнительных настроек и прав доступа
- Инструкция по добавлению форм на Рабочий стол
- Как при отсутствии интернета обновить информацию о действующей поддержке и ключах 1С:CRM
- Поддержка решений
- Условия сопровождения и предоставления доступа по скачиванию программного продукта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами», редакция 3
- Завершение предоставления услуги по объединению конфигураций 1С:CRM и 1С:УНФ в 2022 году
- Изменение условий предоставления услуги по объединению конфигураций 1С:CRM и 1С:УПП с 01.10.2022 г.
- Контроль лицензионного использования функциональности в решениях 1C:CRM 3.1
- Лицензирование распределенных информационных баз
- 1С:CRM 3.1.31.11 (27.09.2024)
- 1С:CRM 3.1.29.16 (16.08.2024)
- 1С:CRM 3.1.29.14 (21.06.2024)
- 1С:CRM 3.1.28.13 (28.02.2024)
- 1С:CRM 3.1.27.11 (01.10.2023)
- 1С:CRM 3.1.26.8 (26.04.2023)
- 1С:CRM 3.1.25.9 (08.02.2023)
- 1С:CRM 3.1.23.5 (23.01.2023)
- 1С:CRM 3.1.24.5 (20.07.2022)
- 1C:CRM 3.0.22 (02.03.2021)
- 1С:CRM 3.0.21.4 (01.12.2020)
- 1С:CRM 3.0.21 (24.09.2020)
- 1С:CRM 3.0.20 (23.06.2020)
- 1С:CRM 3.0.19 (28.02.2020)
- 1С:CRM 3.0.18 (23.12.2019)
- 1С:CRM 3.0.17 (27.09.2019)
- Описание более ранних релизов 1С:CRM
Не нашли ответ
на свой вопрос?
Напишите вопрос и отправьте нам!
Мы ответим в течение суток.
Подпишитесь на нашу рассылку
Получайте последние новости о мероприятиях
и обновлениях
с политикой
конфиденциальности