Улучшение процесса продаж
В решениях 1С:CRM для улучшения процесса продаж используются объекты «Карта маршрута» и «Процесс». Именно в этих объектах будем выполнять все необходимые настройки.
Важно! Для использования бизнес-процессов необходимо зайти в раздел «Настройки — Настройки системы — Бизнес-процессы» и в открывшейся форме установить галочку «Использовать бизнес-процессы и задачи». Использование механизма бизнес-процессов доступно только в версиях «ПРОФ» и «КОРП» решений 1С:CRM.
Подключение бизнес-процесса к документу «Интерес»
Подключим к документу «Интерес» бизнес-процесс и на первом этапе этого процесса настроим отправку оповещения по шаблону только для потенциальных клиентов. Для этого используем уже имеющуюся карту маршрута «1.2 Продажа (быстрая)». Для этого зайдем в раздел «Процессы — Справочники и настройки — Карты маршрутов бизнес-процессов». Схему в выбранном процессе оставляем без изменений и в открывшейся форме перейдем на закладку «Параметры», где укажем:
- Процесс объекта: выберем значение «Процесс объекта»
- Вид объекта: указываем «Интерес» т. к. настраиваем процесс для этого документа
- Событие: выбираем «При записи нового», т. о. процесс будет стартован при создании документа «Интерес»
- Параметры в других группах оставим без изменений
Рисунок № 1. Указание настроек карты маршрута
Необходимо связать этапы выбранной карты маршрута и состояния, которые настроены в документе «Интерес». Для этого выберем команду «Настройка этапов» и в открывшейся форме проставим соответствия этапов и состояний документа «Интерес», как показано на Рисунке № 2.
Рисунок № 2. Сопоставление состояние документа «Интерес» и этапов карты маршрута
При необходимости уточняем в группах «Исполнитель» и «Регламент выполнения этапа» для каждого из этапов реквизиты. В нашем случае оставляем все по умолчанию и выбираем команду «Записать и закрыть».
У карты маршрута имеется важный реквизит «Состояние». Карта маршрута будет использоваться в решении, если у неё установлено состояние в значение «Действует». При остальных состояниях такая карта задействована НЕ будет. Указываем состояние в значение «Действует» у созданной карты маршрута и закрываем ее сохраняя сделанные изменения.
С указанными выше настройками при создании документов «Интерес» будет автоматически страртовать бизнес-процесс и менеджеры в форме документа будут работать уже по назначенной Интересу карте марщрута.
Вы подключили к документу «Интерес» бизнес-процесс!
Вы сделали #IT просто! :)
Улучшение: Настройка email оповещения для потенциального клиента
После подключения к документу «Интерес» уже можно приступить к первому улучшению - настроим оповещение для потенциального клиента при создании Интереса. Для этого зайдем в раздел «Процессы — Справочники и настройки — Карты маршрутов бизнес-процессов» и откроем уже имеющуюся карту маршрута «1.2 Продажа (быстрая)». В открывшейся форме выберем команду «Настройка этапов» и выделем самый первый этап в карте «Встреча» и справа в группе «Контроль выполнения условий на этапе» введем по команде из контекстного меню следующее условие:
- Событие: в значение «При переходе на этап»
- Тип действия: в значение «Оповещение email»
- Условие для выполнения: укажем условие по которому оповещение будет выполняться только, если заполнен Потенциальный клиент в Интересе (результат показан на Рисунке № 3)
- Цель: выберем подготовленный шаблон оповещения потенциального клиента
- Установим признак отправки оповещения клиенту (иконка
)
Рисунок №3. Условия отправки оповещения потенциальному клиенту
Рисунок №4. Результат настройки оповещения для потенциального клиента
У карты маршрута имеется важный реквизит «Состояние». Карта маршрута будет использоваться в решении, если у неё установлено состояние в значение «Действует». При остальных состояниях такая карта задействована НЕ будет. Указываем состояние в значение «Действует» у созданной карты маршрута и закрываем ее сохраняя сделанные изменения: выбираем команду «Записать и закрыть».
С этого момента при создании нового документа «Интерес» в котором указан потенциальный клиент будет автоматически отправляться оповещение email по настроенному шаблону. Все документы, в том числе отправленные автоматически, отображаются в документе «Интерес».
Важно! Оповещения могут отправляться только, если у потенциального клиента будет укзаан email. Для контактов оповещения отправляются, если заполнен адрес в виде контактной информации «Email для рассылки». SMS оповещение отправляются, если для контактов указан вид контакной информации «Сотовый телефон».
Улучшение: Настройка email оповещения для существующего клиента
После подключения к документу «Интерес» уже можно приступить к следующему улучшению — настроим оповещение для существующего клиента при создании документа «Интерес». Для этого зайдем в раздел «Процессы — Справочники и настройки — Карты маршрутов бизнес-процессов» и откроем уже имеющуюся карту маршрута «1.2 Продажа (быстрая)». В открывшейся форме выберем команду «Настройка этапов» и выделем самый первый этап в карте «Встреча» и справа в группе «Контроль выполнения условий на этапе» введем по команде из контекстного меню следующее условие:
- Событие: в значение «При переходе на этап»
- Тип действия: в значение «Оповещение email»
- Условие для выполнения: укажем условие по которому оповещение будет выполняться только, если заполнен реквизит Контакт (это контакт ) в Интересе (результат показан на Рисунке № 5)
- Цель: выберем подготовленный шаблон оповещения потенциального клиента
- Установим признак отправки оповещения клиенту (иконка
)
Рисунок №5. Условия отправки оповещения существующему клиенту
Рисунок № 6. Результат настройки оповещения для существующего клиента
У карты маршрута имеется важный реквизит «Состояние». Карта маршрута будет использоваться в решении, если у неё установлено состояние в значение «Действует». При остальных состояниях такая карта задействована НЕ будет. Указываем состояние в значение «Действует» у созданной карты маршрута и закрываем ее сохраняя сделанные изменения: выбираем команду «Записать и закрыть».
С этого момента при создании нового документа «Интерес» в котором указан потенциальный клиент будет автоматически отправляться оповещение email по настроенному шаблону. Все документы, в том числе отправленные автоматически, отображаются в документе «Интерес».
Улучшение: Определим обязательные действия менеджеров при ведение продажи
После подключения к документу «Интерес» уже можно приступить к следующему улучшению — настроим обязательные действия для выполнения менеджерами при работе с документом «Интерес».
Для этого зайдем в раздел «Процессы — Справочники и настройки — Карты маршрутов бизнес-процессов» и откроем уже имеющуюся карту маршрута «1.2 Продажа (быстрая)». В открывшейся форме выберем команду «Настройка этапов» и выделем самый первый этап в карте «Встреча». На данном этапе нужно наладить контакт с клиентом: укажем, что обязательно должен быть совершен телефонный звонок, при этом менеджеру необходиом буде внести в CRM систему контактную информацию — телефонный номер.
Для этого в открывшейся форме справа в группе «Контроль выполнения условий на этапе» введем по команде из контекстного меню следующее условие:
- Событие: в значение «При завершении»
- Тип действия: в значение «Ввод документа»
- Условие для выполнения: оставим пустым
- Цель: выберем документ «Телефонный звонок»
- Установим в колонке обязательность ввода документа (иконка
)
Рисунок № 7. Результат настройки на этапе «Встреча» обязательного ввода документа «Телефонный звонок»
Подобные условия выполним для всех остальных этапов, а именно:
- для этапа «КП» — укажем обязательный ввод документа «Коммерческое предложение» и «Электронное письмо исходящее» (для контроля отправки коммерческого предложения)
- для этапа «Ожидание клиента» — укажем ввод документов «Телефонный звонок» и «Электронное письмо исходящее»
- для этапа «Договор/Счет» — укажем обязательный ввод документа «Счет на оплату» и «Электронное письмо исходящее» (для контроля отправки счета)
- для этапа «Контроль» — укажем обязательный ввод документа «Телефонный звонок»
В результате мы создали систему в которой менеджер до этапа «Контроль» совершает 5 касаний с клиентом. Их может быть больше, но уже точно не меньше.
У карты маршрута имеется важный реквизит «Состояние». Карта маршрута будет использоваться в решении, если у неё установлено состояние в значение «Действует». При остальных состояниях такая карта задействована НЕ будет. Указываем состояние в значение «Действует» у созданной карты маршрута и закрываем ее сохраняя сделанные изменения: выбираем команду «Записать и закрыть».
Дальнейшая работа менеджера с документом «Интерес» описана в разделе Ведение взаимодействий с клиентами, их планирование>>>
С помощью простых настроек Вы улучшили текущий бизнес-процесс продаж: он стал более понятным и прозрачным!
Вы сделали #IT просто! :)
Помогите улучшить статью
не хватает, и наши специалист
постараются дополнить